МААМ-картинки

Конспект ОД по программе «Социокультурные истоки» «Любимые русские народные сказки» с родителями и детьми от 4 до 5 лет

МАРИНА ДЫМЕНКО
Конспект ОД по программе «Социокультурные истоки» «Любимые русские народные сказки» с родителями и детьми от 4 до 5 лет

Конспект

занятия по программе «Социокультурные истоки»

«Любимые русские народные сказки»

с родителями и детьми от 4 до 5 лет

Цель: формировать представление о добре и зле; учить трудолюбию, проявлять сочувствие к окружающим; развивать осознанное доброжелательное отношение к окружающем миру, мыслительную активность, культуру речи; воображение и творческие способности.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по программе „Социокультурные истоки“ „Любимые русские народные сказки“ с родителями и детьми от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Образовательные: Первоначальное знакомство детей и родителей с социокультурной категорией «Труд души». Расширять представление детей о сказках. Учить детей рассуждать. Учить правильно называть сказки; Закрепить знание героев любимых сказок.

Развивающие: Развитие умения работать в паре, память, внимание, логику. Развивать творческое воображение;

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества у детей на основе русских народных сказок. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Загадывание загадок. Игры драматизации

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Оборудование: Карточки из сказок : «Красная шапочка», «Три поросенка», «Бабушка Федора», «Царевна лягушка», «Крокодил Гена», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Крошечка-Хаврошечка» и тп. Серебряное блюдо и яблочко. Картинки с героями сказок добрые и злые. Кубики с картинками русских народных сказок. (картинный материал в приложение)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и ребята!

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Тише, дети не шумите,

Наши сказки не спугните.

Здесь бываю чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти и улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель: - Сегодня по дороге в детский сад я получила телеграмму. Давайте вместе прочитаем и узнаем от кого она. (Открывается конверт и читает).

Воспитатель: - Отправляемся в гости, в путь-дорогу?

Родители и дети : - Да!

Воспитатель: - У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую вы любите с детства. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же добрыми и храбрыми, как они.

- Родители назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравится?

Ответы родителей.

Воспитатель: Ребята теперь вы назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравится?

Ответы детей

Воспитатель: - Тогда мы с вами отправимся в страну сказок, но туда пешком не дойти, и на самолете не долететь, как же нам добраться? А какие сказочные средства передвижения вы знаете? (Ответы родителей метла, ступа, сапоги-скороходы, избушка на курьих ножках, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:

«Земля прощай, в добрый путь! Представляем. Что мы летим над лесами, морями, горами. И приземляемся. На волшебную полянку, открываем глаза. Вот мы и в сказке! Может где-то под кустом Чудо - чудное найдем?

Воспитатель: - Вот сундучок. Что же в нем?

Что мы с вами там найдем?

Воспитатель: - Смотрите, серебряное блюдечко и наливное яблочко. А может оно указать нам путь к домику Крошечке-Хаврошечке?

А для этого нам с вами нужно громко сказать : «Яблочко катись, дорога к домику покажись». А вот и первое задание, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше

Я загадки вам прочту.

Отгадайте, не зевайте

Сказку сразу называйте!

В шапочке красной,

Пирожки в корзинке,

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке,

Если встречу волка.

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову (Красная шапочка)

Родители : Красная шапочка.

Носик круглый пятачком —

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

Воспитатель: - Как защищали домик свой герои из сказки «Три поросёнка»

Родители : дружно

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

Прямо в болота упала стрела!

В этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи громко, дружно.

Я знаю, ты помнишь…. (Царевна-лягушка)

Он играет на гармошке,

Песню детям подарил

Самый добрый и хороший,

Презеленый (Крокодил)

Она по полю пошла.

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг.

Но вмешался злой паук

Пауков боится Муха (Муха Цокотуха)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, и родители, и дети, много сказок мне назвали.

Давайте дружно скажем «Яблочко катись, дорога к домику покажись». А вот и второе задание.

Воспитатель: - Родители давайте подумаем : что такое добро, Как вы считаете?

(Ответы родителей и детей)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Добро — действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий.

Воспитатель: - А что такое зло?

(Ответы родителей и детей)

- Зло – это нарушение правил. И в жизни, и в сказке.

Воспитатель: - Родители и ребята давайте сейчас разделимся на группы по четыре человека, группа выберет героя и расскажет нам, какой он добрый или злой? И почему они так решили?

Воспитатель: - Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем – и снова в путь!

Поскорее все вставайте И зарядку начинайте.

Воспитатель: - Отдохнули! И наше путешествие продолжается.

Скажем волшебные слова «Яблочко катись, дорога к домику покажись».

А вот и третье задание.

Воспитатель: - Хитрая колдунья перепутала сказки, присаживайтесь за столы и соберите пазлы с картинками из известных русских народных сказок, отгадывайте их названия.

Воспитатель: - Какие вы молодцы собрали все перепутанные сказки.

Воспитатель: - А сейчас скажем волшебные слова «Яблочко катись, дорога к домику покажись».

А вот и четвертое, последнее задание.

Воспитатель: - Давайте вместе вспомним сказку «Крошечка-Хаврошечка»

- Какие добрые дела делала Крошечка-Хаврошечка в доме хозяйки?

- Как относилась Хаврочка к коровушке?

- Как и почему коровушка помогла девочке?

- Как была вознаграждена Крошечка-Хаврошечка?

- Как вы понимаете фразу «На доброе добрым отвечать»?

4. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель обобщает ответы родителей и детей. «Все – взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Русские народные сказки учат нас жить в мире и согласии. В них всегда побеждает добро».

Будем такими дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу.

Спасибо всем за участие в нашем занятии!

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по программе «Социокультурные истоки» «Любимые русские народные сказки» с родителями и детьми от 4 до 5 лет
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 17:44
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД