Папки-передвижки

Конспект занятия по разделу «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе «Времена года»

Светлана Столярова
Конспект занятия по разделу «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по разделу «Ознакомление с природой»

в подготовительной к школе группе

Тема: «Времена года»

Цель: Формирование познавательного интереса детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по разделу „Ознакомление с природой“ в подготовительной к школе группе „Времена года“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей о цикличности времён года, явлениях природы.

2. Уточнять и закреплять у детей представление о последовательности времён года.

3. Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи.

4. Побуждать детей рассуждать, решая проблемные ситуации.

5. Развивать навык творческого рассказывания по картине; развивать у детей художественное восприятие произведений и изобразительного искусства.

Предварительная работа: наблюдения, целевые прогулки в течение года; разучивание пословиц и поговорок, подготовка аудиозаписей и презентации.

Материалы, оборудование: аудиозаписи, мультимедийный проектор, экран, презентация, глобус. Дидактические игры: «Что лишнее, «Разложи картинки по сезонам», «Времена года»; модель времён года, картины по сезонам: Левитан И. И. «Март», Остроухов И. «Золотая осень», Грабарь И. Э. «Февральская лазурь», Герасимов А. М. «После дождя. Мокрая терраса».

Ход занятия:

Воспитатель вносит круг.

- кто догадался, что это?

Ответы детей.

Подходим с детьми к календарю природы.

- Правильно это модель года. Почему она круглая?

Ответы детей. Воспитатель обобщает: одно время года проходит, наступает следующее за ним и так они сменяют друг друга.

- Как вы думаете, почему круг разделён на 12 частей?

Ответы детей. Воспитатель обобщает: четыре времени года и у каждого по три месяца. Дети считают.

Воспитатель:

- У вас на столах модели года. Какой скоро наступит праздник? / Новый год/

- Почему он так называется?

Ответы детей. Воспитатель обобщает: так повели, чтобы знать исчисление года времени. В некоторых странах год начинается летом.

Наш Новый год начинается? / Зимой/

- Сколько зимних месяцев? Назовите их. Сколько частей надо заштриховать на модели?

Закройте глаза, и представьте, какого цвета вам кажется зима.

Принимаем все ответы, выбираем самый подходящий и заштриховываем «зиму» на модели.

Один ребёнок выполняет задание у доски.

- Какое время года наступает после зимы?

Аналогично выполняем все времена года.

Физкультурная минутка – игра.

Воспитатель:

- Если скажу неправильно, топайте, /приседайте, хлопайте, прыгайте и др. /

- Зима, весна, осень…

- Лето, зима…

- Декабрь, январь, июнь… и др.

Игра «Найди ошибку»

На экране появляются картины времён года, но последовательность нарушена. Дети видят и называют ошибку. За правильный ответ – фишка.

Воспитатель:

- Может такое случиться, что после зимы наступит лето? Почему?

Вхождение в картину.

Дети открывают глаза и оказываются в картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Имитируем одевание.

- Расскажите, как вы зиму отличите от других времён года?

Дети называют признаки зимы. /За правильный ответ даётся фишка/.

• Снег покрывает землю.

• Солнце опустилось ниже, мало светит и не греет.

• День короче, ночь длиннее.

• Мороз.

• На ветках иней, изморозь.

• Реки и озёра покрылись льдом.

• Деревья стоят голые, прекратилось сокодвижение.

• Метель.

• Вьюги, позёмка.

• Снегопад, сосульки, гололёд.

• Зимующие птицы мало поют.

• Медведь, ёж, барсук, насекомые в спячке.

• Люди надевают тёплую одежду.

• Новый год и др.

Далее дети оказываются в картинах, где изображены весна, лето, осень и называют их признаки.

Весна

• Солнце поднимается выше, больше светит и греет.

• Оттепель.

• Снег, лёд тают, бегут ручьи, ледоход.

• Проталины.

• День прибавляется, ночь становится короче.

• Прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда.

• Оживают растения, набухают почки, появляется зелень первые цветы.

• Гроза, туман, роса.

• Кругом ароматный запах.

• Начинаются работы на полях, огородах и т. д.

Лето

• День длинный, ночь короткая.

• Жарко греет солнце, много зелени, травы, цветов.

• Дождь тёплый.

• Летом бывает гроза, роса, радуга.

• Животным много в лесу еды.

• Насекомые летают, ползают, птицам много корма, они весело щебечут.

• Созревают ягоды, растут грибы.

• Люди надевают лёгкую одежду, купаются, загорают и т. д.

Осень

• День становится короче, ночь длиннее.

• Становится холоднее, дуют сильные, холодные ветры.

• Листья желтеют, краснеют, опадают, гниют. Листопад. Золотая осень.

• Трава, цветы жухнут.

• Насекомые прячутся, перелётные птицы улетают в тёплые края.

• Зимующие птицы перелетают ближе к жилью человека.

• Животные готовятся к зиме.

• Часто идут дожди, мокро, грязно, серо, град

• Небо хмурое, тёмные тучи, бывает снег с дождём.

• По утрам заморозки.

• Люди собирают урожай хлеба, овощей, фруктов. Делают заготовки, утепляют дома, квартиры, жилища домашних животных.

Воспитатель вносит глобус.

- Почему после зимы наступает весна, потом лето, осень и снова всё повторяется?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает: Земля кружится вокруг себя и солнца. Солнце не одинаково обогревает землю.

- Давайте изобразим модель Земли и солнца. /Дети образуют пары/.

Игра «Портрет времени года»

Дети предлагают варианты, воспитатель записывает.

Кем может быть зима?

Волшебница

Девочка

Снежная королева

Старушка

Принцесса

Какое может быть платье?

Зеленое

Бархатное

Золотое

Радужное

Блестящее

Воспитатель:

- Может быть зима – волшебница в зелёном платье? Нет.

В бархатном платье? Нет.

В золотом платье? Нет.

В радужном платье? Нет.

В блестящем платье? Да.

- Может быть зима – девочка в зелёном платье? Да и т. д.

Игра «Что лишнее». Используем презентацию.

1. Снеговик, метель, листья

2. Ледоход, цветы, бабочки

3. Ручейки, листопад, проталины

4. Отлёт птиц, заморозки, радуга

5. Снег, ледоход, санки

Воспитатель:

- Люди во все времена года наблюдали за природой, замечали приметы и придумывали пословицы.

Игра – соревнование «Кто больше вспомнит пословиц». Две команды.

• Что летом родится – зимой пригодится

• Навоз отвезём, так и хлеб привезём

• Мороз не велик, да стоять не велит

• Весной дождь растит, а осенью гноит и др.

Дети подсчитывают фишки и все получают наклейки, а в подарок игру «Времена года».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разделу «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе «Времена года»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 13:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по разделу «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Столярова (УИ 314815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД