МААМ-картинки

Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима»

Светлана Кручинина
Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима»

Программное содержание:

1. Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, сложные, распространённые).

2. Учить детей подбирать слова-определения к заданным словам (лё д какой: холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий; погода какая: вьюжная, снежная, морозная, холодная).

3. Активизировать употребление слов противоположного значения (мягкий-твёрдый, жарко-холодно).

4. Воспитывать умение чётко произносить слова и фразы, включающие звук /Ц/, делить трёхсложные слова на слоги.

Публикация «Конспект занятия по развитии речи в старшей группе „Составление описательного рассказа „Зима“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей умение выслушивать, не перебивая, мнение своих товарищей.

Материал к занятию :Опорные картинки для составления описательного рассказа, игрушка – Снежная Королева, фишки-снежки, снежинки для физ. минутки и медали для награждения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам утром в группу пришла Снежная Королева и попросила рассказать про русскую зиму. Пусть она послушает, а мы будем составлять рассказ о зиме.

Сначала я буду задавать вопросы, а вы, ребята, внимательно слушайте и если знаете ответ, то поднимайте руку.

Вопросы к детям:

- После какого времени года наступает зима?

Дети: после осени.

-Чем зима отличается от других времён года?

Дети: Зимой бывает снег, холодно, лепят снеговика.

-Что происходит в природе зимой? Расскажите про солнце, деревья, землю. В помощь вам покажу карточки-схемы.

Дети: Солнце мало греет, земля под снегом, деревья спят, очень хрупкие, реки замёрзли.

-Какая бывает погода зимой?

Дети:Морозная, снежная, вьюжная, холодная

- Как одеты люди зимой?

Дети: Люди в тёплой одежде.

-Чем можно заниматься на улице зимой? В какие игры, забавы играть? Вспоминаем наши прогулки!

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках.

-Что происходит с животными и птицами?

Дети: Зайка поменял шубку, птиц надо подкармливать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. И сейчас мы для Снежной Королевы по этим карточкам составим рассказ о Зиме. Кто первый начнёт? (вызываю одного, второго, третьего ребёнка для рассказа).

Опишите, пожалуйста, какая бывает зима? Вспоминайте наши наблюдения на прогулке. Используйте в своих рассказах слова о зиме, погоде и снеге, которые вы сейчас подобрали. (Дети составляют рассказ)

Воспитатель: Хорошо! Интересные рассказы получились. И сейчас немного отдохнём. Предлагаю немного поиграть. Игра называется «Снежинки и ветер».

Правили игры такие: Одна половина детей (мальчики) изображают ветер, девочки изображают снежинки. Ветер дует, снежинки кружатся. Вдыхаем глубоко носом, при выдохе щёки не надуваем, губы делаем трубочкой, выдыхаем долго и медленно. Потом поменяются ветер и снежинки.

Воспитатель:Ребята, Снежной Королеве так понравилось как мы играли, и она тоже хочет с нами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот». Будьте внимательны, слова называйте громко и чётко.

За каждый правильный ответ, Снежная Королева будет давать снежок. У кого будет больше всех снежных комочков, тот и победитель.

Вопросы к детям:

-Летом дни жаркие, а зимой-…

-Весной лёд на реке тонкий, а зимой-…

-Летом дни длинные, а зимой-…

-Снег мягкий, а лёд-…

Летом солнце греет, а зимой-…

-Одни сосульки длинные, а другие-…

Воспитатель: Хорошо, много снежков заработали. Молодцы! Снежная Королева ещё больше вас наградит, если справитесь с другой игрой на внимание, которая называется «Хлопни в ладоши, когда услышишь слова, относящиеся к зиме»

коньки, ледянка, велосипед, лыжи, ролики,

снеговик, купальник, мяч, санки, теннисная ракетка, лопатка, сачок

Воспитатель: Молодцы! Теперь считайте количество снежных комочков. У кого больше всех, тот и получает медаль. (Награждение медалями).

Воспитатель:А теперь, ребята, проходите на ковёр и взгляните на мольберт. Кого вы видите на картинке?

Дети: Курицу и цыплят.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

«Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыплёнок, то умница»

Воспитатель:Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

Назовите слова, где есть звук /Ц/.

Послушайте слово «КУ-РИ-ЦА».

Сколько слогов в этом слове? Посчитай Егор, а Данила как думает?

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия :

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали?

Дети: -Составляли рассказ о зиме.

-Играли в игру на внимание.

-Подбирали другие слова в игре.

Воспитатель: Чем запомнился рассказ Егора?

Какие необычные слова использовал Тимоша?

Все молодцы! На этом занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда» Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану Тема: Весна Цель: уточнить и расширить знания о весне, её признаках. Задачи: 1. уточнить названия весенних месяцев 2. уточнить характерные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 10:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД