Светлана Малькова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок»
Цель:
развитие мелкой моторики руки, развитие речи, пополнять и активизировать словарный запас.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, пополнять и активизировать словарный запас, формировать и развивать навыки речевого общения.
2. Продолжать учить рисовать фигуры по точкам в соответствии с образцом, формировать графические навыки и умения: рисовать по пунктирным линиям и точкам.
3. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
4. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
5. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Словарь:
треугольник, вертикальная наклонная линия, пунктирная линия, латать колпак
Демонстрационный материал :
1. Рисунок геометрической фигуры из палочек.
2. Клубок ниток.
3. Образец для выполнения графических заданий.
4. Сказочные герои : Баба Яга и Гномик.
5. Иллюстрации к сказкам.
Раздаточный материал:
1. Массажный мяч.
2. Счётные палочки.
3. Простые и зелёные карандаши.
4. Листы бумаги с графическими заданиями.
5. Рыбки из картона.
6.«Удочки».
Ход занятия
Дети стоят по кругу.
Воспитатель
Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю совершить путешествие в страну сказок и поговорить про сказки известные и до
сих пор вам интересные. Но попасть в эту страну может не всякий, а только те дети, которые знают и умеют говорить друг другу добрые слова и любят сказки. Среди вас есть такие? (Да). А помогать нам будут наши руки и волшебные мячи.
Приветствие «Чуткие руки» :
Что за чудо чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
(Дети произносят слова хором, сопровождая их движениями рук).
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.
Игровое упражнение «Я очень люблю себя».
(Руки с массажными мячами подняты вверх, дети передают мячи по кругу и произносят слова: «Я очень люблю себя и тебя тоже»)
.
Воспитатель предлагает детям крепко взяться за руки, почувствовать тепло рук соседа и повторять за ним слова:
Ты свои глаза сомкни,
В страну сказок попади.
Раз, два, три –повернись,
В стране сказок очутись.
Музыка (песня Бабы - Яги)
Дети открывают глаза –перед ними сказочный персонаж Баба
–Яга.
Баба – Яга:
Футь – нуть, явились, не запылились.
Дети:
Здравствуй, Баба–Яга, мы рады тебя видеть. Все ребята очень любят сказки.
Баба – Яга:
Подождите, сейчас мы узнаем, какие сказки вы знаете.
Баба –Яга предлагает детям отгадать загадку.
1. Яблонька и печка,
Братика спасите!
От гусей –лебедей
Скрыться помогите. («Гуси –лебеди»).
Баба – Яга говорит, что дети правильно отгадали загадку. Она даёт детям волшебный клубочек, который поможет им вспомнить любимые сказки, в которых живёт Баба –Яга.