Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

Курочкина Мария
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

Технологическая карта занятия по развитию речи

Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема занятия: заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: формирование навыков содержательного и выразительного рассказывания стихотворения «Снегири» наизусть по схемам-рисункам.

Образовательные: формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение; закрепить знания детей о зимующей птице нашего края – снегире; формировать интерес к поэтическому творчеству.

Развивающие: совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей, любовь к поэтическому слову, к природе.

Словарная работа:

Обогащение словаря: карканье, чириканье, стрекочет,

Активный словарь: зима, снегири, ворона, синица,

Средства (материалы и оборудование): интерактивная доска, презентация, мнемотаблицы, стихотворение Н. Нищевой «Снегири».

Способы (методы и приемы): организационный момент, вопросы, художественное слово, объяснение, поощрение, чтение стихотворения, беседа, физ. минутка, дыхательное упражнение, дифференцированная оценка детьми.

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа (предварительная): беседа с детьми о временах года, наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций зимней природы, чтение художественной литературы, лепка птицы.

Планируемый результат: выученное стихотворение, содержательное и выразительное рассказывание стихотворение «Снегири» наизусть детьми с помощью схем - рисунков.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Настроить детей на предстоящую деятельность - Ребятки, а хотите узнать, о чем мы с вами поговорим на занятие. Тогда, отгадайте мою загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Когда это бывает? (зимой)

- А какое время года сейчас?

- А как вы узнали, что на улице зима?

- Молодцы, вы правильно всё сказали и назвали много зимних

примет.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, посмотрите, к нам на стол упала снежинка. Давайте я ее сейчас возьму за ниточку, а вы на нее подуете как легкий ветерок. Сейчас посмотрим, у кого снежинка дольше будет летать? Воздух вдыхаем носом, щеки не надуваем, губы трубочкой, спину выпрямили.

- Можно ли услышать зимой пение птиц?

- А еще я слышала, как стрекочет сорока. - ответы детей

- Зима

- на улице стало холодно, люди одели тёплую одежду, всюду снег, на реках лёд, дети катаются на санках, лыжах и коньках.

- Можно услышать чириканье воробья, карканье ворон.

2 Основной этап Создание проблемной ситуации - Ребята, а посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это?

- Правильно, ребята это медведь.

- А он в лапах держит письмо, это наверно нам.

-Давайте, посмотрим, что там написано. - медведь

- давайте.

2.1 Этап постановки проблемы Воспитывать умение у детей слушать и слышать сверстников - Пишет вам, медведь косолапый. В один из зимних дней меня разбудили, и я стал бродить по лесу. И увидел необычных птиц, которых раньше не встречал. И захотел я узнать про них, а не у кого. И пришел я к вам за помощью, чтобы вы мне рассказали о зимующих птицах.

- Ребята, ну что поможем мишке узнать все о зимующих птицах.

- Ребята, мишка приглашает нас посетить зимний лес, но чтобы нам туда попасть, нужно произнести заклинание «Раз, два, три – в зимнем парке очутись!».

- поможем.

2.2 Этап восприятия материала Обогащение и активизация словаря - Вот мы с вами и в зимнем лесу. Как тут красиво, правда, ребята.

- Ой, посмотрите, неподалеку от нас весит кормушка, давайте к ней подойдем и посмотрим, что за птицы на ней сидят.

- Сколько птиц прилетело к нам на кормушку.

Назовите тех птиц, которых вы знаете. Какую птицу узнал Егор? А Варя?

А как одним словом можно сказать –какие это птицы?

Правильно, зимующие.

А почему?

-Да, ребятки, эти птицы не улетели в тёплые края, а остались

с нами зимовать. Но им бывает очень трудно, и мы им помогаем.

- А скажите, как мы с вами помогаем птицам?

А чем же вы их кормите?

- Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет?

- Я вам подскажу. Угадайте загадку и тогда догадаетесь, кто так поет.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг спорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири).

Ведь это снегири.

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим снегиря. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири.

- Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в зимний лес к кормушке. Но у нас впереди еще много нового и интересного.

- Но перед тем, как отправиться дальше в путь нам нужно с вами немного размяться.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку). - да

- ответы детей

- зимующие

- Потому что они не улетают в тёплые края.

- сделали кормушки, и

подкармливаем наших гостей

- хлебными крошками, семечками, зёрнышками.

2.3 Этап практического решения проблемы Воспитывать желание сотрудничать между собой. А сейчас давайте с вами присядем и послушаем стихотворение Натальи Нищевой «Снегири».

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Беседа по содержанию стихотворения.

-Кто сидел на ветках?

-В чем они сидели?

-Что делали снегири?

- Кто догадался, для чего нам картинки?

- Правильно, ребята, они будут

,помогать нам, заучивать стихотворение.

- А перед тем как начать его разучивать, мы сейчас с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Снег».

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

-Посмотрите внимательно на эти карточки.

- В этих карточках спряталось стихотворение «Снегири». – Ребята, я сейчас вам прочитаю еще раз стихотворение, послушайте и постарайтесь его запомнить, потом вы будите его сами рассказывать, пользуясь иллюстрациями.

- А теперь, попробуйте рассказать стихотворение сами, пользуясь иллюстрациями, а я вам буду помогать (вызываю 2-3 человек).

- чтобы запомнить стихотворение

3 Заключительный этап Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решение проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей. - Вот мы и помогли мишке. Рассказали ему о зимующих птицах, чем они питаются, а еще и выучили стихотворение, которое мишке запомнится.

- Ребята, а давайте сейчас с вами вспомним.

-Что мы с вами делали на занятии?

- Какое стихотворение мы с вами выучили.

- А сейчас кому было интересно на занятие – хлопните в ладоши, а кому было не интересно и он не доволен своей работой – топнули. - ответ детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехникиКонспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию.

Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце». Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Мастер-класс по моделированию в экологии «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать. Задачи: Образовательные: расширять представление.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» Проведение НОД по развитию речи, заучивание стихотворения С. Есенина "Белая берёза". Рисование "Береза" Цель: - Закрепить знания дедей.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 17:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...