МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Африка снится» в средней группе

Татьяна Зыкова
Конспект занятия по развитию речи «Африка снится» в средней группе

Открытое занятие по развитию речи

в средней группе МБДОУ № 120

«Африка снится»

Провела воспитатель Зыкова Т. Н.

20.03.2020г.

г. Владимир

Задачи: Вовлекать детей в общий разговор, вне ситуативное общение на темы личного опыта. Побуждать самостоятельно, строить небольшие тексты – описания. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.

Материалы, инструменты, оборудование: слон жираф, зебр

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Африка снится“ в средней группе» размещена в разделах

Подготовительный этап: перед началом занятия в группе была организована экскурсия в игрушечный зоопарк,

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку Б. Заходера «Больше всех на суше он…»

Появляется игрушка – отгадка, педагогом повторяется загадка в форме текста –

описания, «У слона толстые ноги, большие широкие уши, небольшой хвост,

А самое удивительное – это хобот, им слон все делает, как рукой»,

Затем загадывается следующая загадка:

Узнать его нам просто,

Узнать его легко;

Высокого он роста

И видит далеко (Жираф)

Воспитатель демонстрирует игрушку-отгадку, описывает ее; «Жираф очень высокий, ростом с двухэтажный дом. У него длинные ноги и очень длинная шея. Он очень красиво раскрашен, весь в пятнах. У него смешные маленькие рожки и маленькие уши».

Затем загадывается загадка о зебре:

У этой лошадки

Одежда в полоску

Похожа одежда ее

На матроску.

Педагог показывает игрушку. Повторяет загадку в форме текста-описания. Расширяет его; «Зебра полосатая. У нее есть копыта, грива и хвост. Она хорошо бегает. У нее сильные ноги».

Воспитатель спрашивает детей:

-Кто из животных им больше нравится?

-Кто хочет взять любимую игрушку и рассказать о ней, похвалить ее?

Выслушиваем 4- 5 ребят. Детям предоставляется возможность самостоятельно описать игрушку. не повторяя описание педагога. Достаточно 1- 2 фраз.

Далее дети передают друг другу игрушку зебру, произнося чисто говорку «Ащ-ащ- ащ, у зебры полосатый плащ». Сначала чисто говорку дети читают хором, а потом- повторяется индивидуально.

Затем проводится игра, дети делятся на две команды, соревнуются, чья команда лучше прочитает скороговорку: «Ащ-ащ-ащ, у жирафа пестрый плащ».

Воспитатель спрашивает детей, где они видели живых слонов, жирафов, зебр. Просит их рассказать об этом, выслушиваются высказывания детей из личного опыта. После высказывания детей, педагог продолжает рассказ: «Африка – удивительная земля. В ней самая большая на земле пустыня - Сахара. В Африке протекает самая длинная река в мире – Нил.

Далее прочитывается стихотворение Е. Липатовой «День открытых зверей» :

Солнце светит –

Денек очень жаркий.

Ни души на бульварах и в парке.

И в окрестных садах –

Ни души!

Во дворах не кричат малыши…

По квартирам попрятались жители!

На заборах сидят укротители!

Шелестит объявление в арке:

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

В ЗООПАРКЕ!

Педагог спрашивает детей: «Почему спрятались жители и забрались на заборы укротители? От кого они спрятались, кого испугались?» Выслушиваются рассуждения детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Африка снится» в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД