Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

ЕЛЕНА ШМАТКОВА
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Воспитатель: Шматкова Елена Михайловна.

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.

Задачи: 1. Обучающие:

- обогащать словарь детей, активизировать его;

-развивать речь как средство общения;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

- формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями (по мнемотаблицам);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности „Путешествие в страну сказок“ в младшей группе» размещена в разделах

- формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;

- формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его характерные черты при помощи мимики и жестов;

- продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» при помощи театра игрушек;

- закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях;

- продолжать знакомство детей с мнемотаблицами.

2. Развивающие :

- развивать двигательную активность детей;

- развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.

3. Воспитательные:

- воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;

- воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле игрушек;

- воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду;

Предварительная работа:

- чтение сказки «Маша и медведь», «Зимовье зверей»;

- знакомство и работа с мнемотаблицами;

- инсценировка сказка «Репка»;

- беседа с детьми на тему «Эмоции».

Материал:

- персонажи-игрушки к сказке «Маша и медведь»;

- трафаретные образы героев сказки «Курочка ряба»;

- магнитная доска;

- персонажи к сказке «Репка»;

-маски героев сказка «Репка»;

- персонажи к сказке «Зимовье зверей»;

- клубок;

- сундучок;

- игрушка «Медведь»;

- декорация деревьев;

- ширма.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются….

Воспитатель обращается к гостям:

«Гости наши посидите, да на нас вы посмотрите!»

К детям: «А вы, детишки ко мне идите и на мою находку поглядите, я по дорожке утром шла и медведя там нашла. Ребятки, он был очень грустный и рассказал мне такую историю : «Однажды девочка Маша отправила его отнести пирожки бабушке и дедушке, и там он повстречал собак, которые начали лаять на него. Медведь испугался и побежал, куда глаза глядят. Бежал, бежал и понял, что он заблудился. И где его дом Мишка не знает».

Вот такая история, дети приключилась с медведем. А Вы догадались, из какой он сказки?

Ответ детей…. («Маша и медведь»).

Посмотрите, а мишка опять загрустил. Мишке жизнь теперь не в радость, хочет в дом он свой попасть. А давайте - ка мы с Вами ему поможем и отведем медведя домой.

Ответы детей….

Воспитатель: Только путь, ребята, нам предстоит нелегкий, так как живет он в волшебной стране сказок. А поможет нам мой дружок - волшебный клубок.

Воспитатель: «Ты клубочек, помоги, на дорогу покажи!»

Воспитатель бросает клубок в направлении сказка «Зимовье зверей».

Воспитатель: А вот и чей - то домик, и сказка, здесь какая – то живет?

Эй, герои выходите, кто Вы есть, нам расскажите.

Воспитатель произносит слова загадки и после того как дети отгадали, достает поочерёдно персонажей сказки, спрятанных за домиком и деревьями.

Загадки:

1. Издаю я страшный рык, но не лев я просто – (бык).

2. Рожки, да шубка в кудряшках, есть у кого? (у барашка).

3. У меня есть пятачок, сзади хвостик как крючок. (свинка)

4. Хвостик яркий разноцветный, на головке гребешок, а зовусь я (петушок).

5. У меня мягкие лапки, на лапках царапки. А еще зубастый рот я пушистый, славный (кот).

Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эти персонажи?

Ответ детей…. («Зимовье зверей»).

Воспитатель: Правильно ребятки! А теперь, скажите, есть ли среди этих сказочных героев «Медведь»?

Ответ детей…. (нет).

Воспитатель: А это значит, что дом этот не медведя и нам нужно отправляться дальше, на поиски его дома.

Воспитатель берет клубок и произносит: «Ты клубочек помоги, нам дорогу покажи!

И показывает клубок дорогу по направлению к сказке «Репка».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам снова сказка повстречалась, может быть здесь и живет наш мишка?

Давайте я открою волшебный сундук, и мы узнаем, что сказка в нем живет.

Воспитатель достает из сундука героев сказки со словами :

«Жили – были дед, да баба, и их внучка, да собака Жучка, в доме мышки водились да с кошкой дружились. А еще был огород, что там только не растет! Что это за сказка?

Ответ детей…. (репка).

Воспитатель: Так что же получается, мы снова не в ту сказку попали?

Ответ детей (да)

Воспитатель: А что бы наш клубочек повёл нас дальше, я предлагаю Вам эту игру показать. Но сначала нам нужно превратиться в героев сказки. Воспитатель медленно читает слова (и одновременно одевает маски на детей).

«Глазки детки закрывайте, в сказке дружно побывайте. Здесь творятся чудеса, сказка спряталась пока. Нам клубочек помоги детей в «героев» преврати. Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.

Инсценировка сказки «Репка».

Посадил дед репку, (выходит дед, «садит» репку).

Но засела она крепко. Дед за репку тянет, тянет, (тянет). Пот со лба струёй стекает, (вытирает пот со лба, только дед не уступает бабку он скорей завет, поспешить на огород (дед машет рукой, зовёт бабку). Бабка за дедку мигом ухватилась (бабка держится за дедку, только вот репку вытянут, не могут (тянут репку). Стала бабка внучку звать (машет рукой, зовёт внучку). Дуг за дружку крепко тянут, только репку не достанут (держаться, друг за друга и тянут репку). Внучка жучку подзывает, репка им не уступает (машет рукой Жучке). Друг за другом ровно стали, только репку не сорвали (держаться, друг за друга и тянут). Жучка лапой машем Мурке, мол, слезай скорей с печурки (Жучка зовет кошку). Репку дружно тянут, тянут только все же не достанут. Стали все тут мышку звать, ты иди нам помогать (зовут мышку). Мышка тут как тут была, и всем мигом помогла. Поднатужились и вот, репка из земли идет. Хороша большая репка, хоть сидела она крепко, вместе репку мы тащили, только дружбой победили! (все герои радуются).

Молодцы!

А теперь пора опять в детишек превращаться, и со сказкой прощаться. Глазки снова закрываем. Что же будет, ожидаем. Раз, два, три героев сказки в детишек преврати. (снимают маски).

Воспитатель: Ну что же отправляемся дальше на поиски домика медведя.

Воспитатель: Бросает клубок к сказке «Курочка ряба», ты клубочек помоги нам дорогу покажи!

Ребятки, посмотрите какой большой дом, это, наверное, и есть домик мишки.

Воспитатель открывает занавески на окне, а там герои сказки «Курочка ряба». А вот и сама нам сказка показалась. Ребята, а из какой сказки эти персонажи.

Ответ детей…. («Курочка ряба)

Правильно, молодцы! А как вы думаете, может ли этот дом быть домиком медведя?

Ответ детей (нет)

Воспитатель: А почему?

Ответ детей…

Правильно нет, так как среди героев этой сказки нет медведя.

Воспитатель берет в руки клубочек и пытается толкнуть его, делая вид, что не получается.

Воспитатель: Клубочек не хочет свой путь продолжать, просит нас ему сказку рассказать. Ребята смотрите, здесь есть, таблица давайте по ней попробуем рассказать эту сказку.

Дети рассказывают клубочку сказку по мнемотаблице.

Воспитатель: Хорошо поиграли, может быть теперь клубочек продолжит свой путь.

Воспитатель: прокатывает клубочек к сказке «Маша и медведь» со словами:

«Ты клубочек помоги, нам дорогу покажи!». Дети, посмотрите, что же это за сказка нам снова на пути повстречалась? И кто её герои?

Ответ детей…. (перечисляют героев этой сказки).

Воспитатель: ребята, а все ли герои сказки на месте?

Ответ детей…. (нет, не хватает медведя).

Воспитатель: Правильно, ребятки, вот мы с вами и нашли медведя дом. А он вам за вашу помощь предлагает посмотреть презентацию на тему русские народные сказки.

Воспитатель: Давайте - ка, с вами присядем на полянку и немного отдохнём и посмотрим презентацию.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Ну, что же нам пора прощаться и из сказки в вашу группу возвращаться. Вам сейчас я помогу в группу Вас перенесу. Детки глазки закрывайте, в сказку путь не забывайте. Чаще в гости приходите, сказки помните, любите. Раз, два, три в группу деточек скорей возврати.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами снова в группе. Понравилось Вам наше путешествие?

Ответы детей….

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответ детей….

Воспитатель: Напомните, мне у каких сказок вы побывали в гостях?

Ответ детей….

Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогали? Кто помогал в нашем путешествии и указывал дорогу?

Ответ детей….

Воспитатель: Правильно, ребята! Я думаю, мы с вами ещё обязательно вернемся в сказочную страну и познакомимся с новыми, не менее интересными сказками.

Прикреплённые файлы:

k-konspektu_1tqkr.pptx | 1273,73 Кб
 
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
Опубликовано: 13 июля 2021 в 13:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД