Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Юлия Спесивцева
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение сказки Снегурушка и лиса

Целевой ориентир: умеют отвечать на вопросы, связно и полно.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие»

Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения ;технология сотрудничества педагога и ребенка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Материал: Кукольный театр, мишка, маша, дидактическая игра «Назови детеныша».

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.

Задачи:

1. Связная речь:

Ознакомление детей с новой русской народной сказкой, формирование умения понимать ее содержание.

2. Владение словарем:

Знакомство с новыми словами причитать, потчевать, припеваючи.

3. Звуковая культура речи :

Упражнять в выразительном произношении отрывка- причитания Снегурушки.

4. Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.

Краткий ход ОД

Проблемная ситуация:

-Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это?

-Ребята, медвежонок хочет поиграть с нашими пальчиками. Давайте покажем какие у нас пальчики - умелые, веселые, как они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем дрова рубил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

От того и потолстел.

За дверью раздается голос. Ау, ау!

-Дети, кто-то потерялся, аукает. Аукает – значит, что делает?

-Зовет на помощь.

-Ау! Ау!

-Кто же это? Выхожу и завожу девочку.

-Ребята, посмотрите какая красивая девочка: с косичками, с розовыми щечками, в нарядном платьице. Кто ты?

-Я девочка Маша в лесу заблудилась. Спасибо вам, что вы меня нашли.

-Ребята, а я знаю русскую народную сказку про другую девочку, которая тоже заблудилась в лесу. Садись Машенька к деткам и послушай с нами сказку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».

Рассказываю сказку неторопливо, выразительно. Сопровождаю рассказывание сказки показом кукольного театра.

-Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?

-Как Снегурушка в лесу оказалась?

-Правильно, молодцы! Что она сделала, когда поняла что заблудилась?

-Правильно! Она плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе.

Дети говорят хором и индивидуально.

-Ребята, как Снегурушка причитала? Машенька, помоги нам.

Индивидуально спрашиваю у детей, как причитала Снегурушка.

-Дети, а кто первым пришел на помощь девочке?

-А потом кто рпишел?

-Почему она не пошла с ними?

-Машенька, а ты как думаешь, почему Снегурушка с ними не пошла?

-Правильно, молодцы! А почему Снегурушка лисы не побоялась?

-Как дедушка и бабушка отблагодарили лису?

-А в сказке, как говорится?

Дети хором и индивидуально повторяют это слово.

Физминутка.

-Молодцы! Ребята, давайте поиграем, Машенька, поиграешь вместе с нами? Я предлагаю вам стать лисичками и вы покажете, как лисичка умеет бегать, ходить, хвостиком вилять.

Дети имитируют движения лисы.

Молодцы! Вот какие лисички – красивые, ловкие, умелые.

Игровое упражнение «Назови детеныша.»

-А теперь предлагаю вам поиграть в другую игру. Я буду называть животных, а вы будете называть их детенышей.

Я показываю картинки диких животных.

У лисы – лисенок.

У медведя – медвежонок.

У белки – бельчонок.

У ежа – ежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

Рефлексия.

-Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

-Дети, как надо кричать если заблудишься в лесу?

-Машенька, а ты как кричала?

-Правильно, Машенька аукала, звала на помощь.

-Машенька, тебе понравилось у нас?

-Мне понравилось у вас в детском саду, ваши детки такие умнички и я хочу угостить вас яблочками из леса.

Вместе с детьми провожаем Машу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 12:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Спесивцева (УИ 1773115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД