Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности «Теремок»

Афанаскина Любовь
Конспект занятия по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности «Теремок»

X Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся

«Воспитатель XXI века»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46»

Номинация педагогического мастерства:

Методическая разработка

Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет

по средством театрализованной деятельности

Сказка «Теремок»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности „Теремок“» размещена в разделах

Авторы:

Захарова Татьяна Александровна, воспитатель

Афанаскина Любовь Владимировна, воспитатель

г. Нижнй Новгород

ТЕМА: Русская народная сказка «Теремок».

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития речи детей 3-4 лет по средствам театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Закреплять знание русской народной сказки «Теремок».

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, мимикой.

Учить имитировать характерные действия персонажей в сказке. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.

Вызвать желание у детей играть роли, выступать перед сверстниками.

Стимулировать речевую активность, тренировать в произношении полных слов, звукоподражаний.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Наглядные: декорации для сказки, костюмы героев.

Словесные: художественное слово, загадки, вопросы.

Игровые: подвижная игра «Паровозик», физкультминутка «теремок», подвижная игра «Походки».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и беседа по их содержанию.

Показ настольного театра по сказке «Теремок».

Отгадывание загадок о животных.

Слушание музыкальных образов животных.

Имитирование и подражание героям сказки (мышка – бегает, пищит; лягушка – прыгает, квакает; заяц – прыгает. Говорит высоким голосом и др.).

Беседа о правилах поведения в лесу.

Игра в подвижные игры с музыкальным сопровождением.

На занятиях по рисованию и лепке, в повседневной жизни рисовали и лепили героев сказки.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Домик-Теремок, декорации леса и полянки, костюмы для героев сказки, стол и стульчики, музыкальное сопровождение.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель Дети: ожидаемый реакции детей

Воспитатель активизирует внимание детей.

В. : Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья! Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Дети слушают стихотворение и здороваются с гостями.

В. : Ребята, а вы любите путешествовать? Дети отвечают на вопрос, вовлекается большая часть детей.

В. : Мы поедем с вами в лес на паровозике. Но прежде, чем отправиться в лес, мы с вами вспомним правила поведения в лесу. Проводиться игра «Можно или нельзя».

В. : Пробовать незнакомые грибы и ягоды можно?

Ломать деревья можно?

Сажать деревья можно?

Топтать цветы?

Любоваться цветами?

В лесу шуметь?

Слушать как поют птицы?

Оставлять мусор?

Разжигать огонь в лесу?

Беречь лес от пожара?

Трогать диких животных? Дети отвечают на вопросы, активно взаимодействуют, активизируют свои мысленные процессы.

Высказывают суждения, если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.

В. : Мы можем отправляться в лес. Вы готовы?

Проводиться подвижная игра с музыкальным сопровождением «Паровозик» Дети отвечают на вопрос. Вовлекаются в игру все дети.

Вот мы с вами и на лесной полянке.

Звучит музыка леса.

В. : Посмотрите, как здесь красиво. Дети слушают музыку и рассматривают декорации лесной полянки. Вовлекаются все дети.

На полянке стоит теремок.

Проводиться физкультминутка.

В. : Стоит в поле теремок (руки делают крышу над головой)

Он не низок, не высок (приседаем, поднимаемся на носки, руки вверх)

На двери висит замок (руки в замок)

Кто его открыть бы мог (пожимаем плечами)

Постучали, постучали (кулачки стучат друг о друга)

Покрутили, покрутили (руки в замок и вращаем)

Потянули и открыли (руки вперед, разводим в стороны). Дети слушают стихотворение, выполняют движения по показу воспитателя. Вовлекаются все дети.

В. : Все расселись в добрый час начинаем наш рассказ. Дети садятся на стульчики.

Вовлекаются все дети.

Начинаем показ театрализованной сказки. Ведущий воспитатель.

В. : Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу и пчела, и мотылек

Там под старою сосной – теремок небольшой.

В нем окошечки резные, ставни чудо расписные

Комнатками полон дом –

Не живет никто лишь в нем. Дети сидят на стульчиках, слушают стихотворение.

В. : Кто-то по полю бежит, угадайте-ка кто?

Воспитатель загадывает загадку:

Маленький рост, длинный хвост.

Собирает крошки, прячется то кошки. (мышь) Дети отгадывают загадку. Вовлекается большинство детей.

Высказывают суждения, если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.

Звучит музыка (выбегает мышка) Дети слушают музыку.

Развитие свободного общения со взрослым и детьми, развитие внимания.

Выбегает ребенок в роли мышки, с помощью мимики и жестов показывает названное животное:

-Какой красивый теремок, кто-то в тереме живет. Кто в невысоком живет?

-Да, никто не отвечает, наверно, никто.

-Я буду там жить.

Ребенок садиться за красивый стол на стульчик.

В. : И стала мышка жить в теремочке, песни петь и не тужить.

Кто-то по полю скачет, угадайте-ка кто?

Воспитатель загадывает загадку:

В маленькой канавке на лесной опушке, днем и ночью громко квакают … (лягушки). Дети отгадывают загадку. Вовлекается большинство детей.

Высказывают суждения, если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.

Звучит музыка (прыгает лягушка) Дети слушают музыку.

Развитие свободного общения со взрослым и детьми, развитие внимания.

Выбегает ребенок в роли лягушки, с помощью мимики и жестов показывает названное животное, дети ведут диалог между собой:

- Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- Я, лягушка-квакушка, пусти меня в теремок.

- Заходи.

Ребенок садиться за красивый стол на стульчик.

В. : И стали они жить вдвоем.

Кто-то по полю скачет, угадайте-ка кто?

Воспитатель загадывает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц). Дети отгадывают загадку. Вовлекается большинство детей.

Высказывают суждения, если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.

Звучит музыка (выбегает зайка) Дети слушают музыку.

Развитие свободного общения со взрослым и детьми, развитие внимания.

Выбегает ребенок в роли зайки, с помощью мимики и жестов показывает названное животное, дети ведут диалог между собой:

- Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

-Я, зайчик-побегайчик, пустите меня в теремок.

- Заходи.

Ребенок садиться за красивый стол на стульчик.

В. : И стали они жить втроем.

Кто-то по полю бежит, угадайте-ка кто?

Воспитатель загадывает загадку:

Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (лиса) Дети отгадывают загадку. Вовлекается большинство детей.

Высказывают суждения, если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.

Звучит музыка (выбегает лисичка) Дети слушают музыку.

Развитие свободного общения со взрослым и детьми, развитие внимания.

Выбегает ребенок в роли лисички, с помощью мимики и жестов показывает названное животное, дети ведут диалог между собой6

- Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?

-Я, лисичка-сестричка, пустите меня в теремок?

- Заходи.

Ребенок садиться за красивый стол на стульчик.

В. : И стали они жить вчетвером.

Кто-то по полю бежит, угадайте-ка кто?

Воспитатель загадывает загадку:

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый … (волк) Дети отгадывают загадку. Вовлекается большинство детей.

Высказывают суждения, если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.

Звучит музыка (выбегает волк) Дети слушают музыку.

Развитие свободного общения со взрослым и детьми, развитие внимания.

Выбегает ребенок в роли волка, с помощью мимики и жестов показывает названное животное, дети ведут диалог между собой6

- Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка, а ты кто?

- Я, волчок-серый бочок, пустите меня в теремок.

- Заходи.

Ребенок садиться за красивый стол на стульчик.

В. : И стали они жить впятером.

Кто-то по полю идет, угадайте-ка кто?

Воспитатель загадывает загадку:

Он хозяин леса строгий

Любит спать зимой в берлоге.

Страшно может он реветь

Кто же он, скажи (медведь) Дети отгадывают загадку. Вовлекается большинство детей.

Высказывают суждения, если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.

Звучит музыка (идет медведь) Дети слушают музыку.

Выходит, ребенок в роли медведя, с помощью мимики и жестов показывает названное животное, дети ведут диалог между собой6

- Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок, а ты кто?

-Я, медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

- Заходи.

Ребенок садиться за красивый стол на стульчик.

В. : Воспитатель заканчивает сказку.

Дружно живут звери в теремке

Мышка пол метет, лягушка пироги печет.

Зайка спортом занимается, лисичка частушки поет, волк и мишка пляшут.

Никто никого не обижает.

Все друг другу помогают.

Всех в гости приглашают с ними поиграть.

Проводиться подвижная игра с музыкальным сопровождением «Походки». Дети сидят на стульчиках, слушают стихотворение.

Все дети вовлекаются в игру, выполняют движения по тексту, под музыку.

В. : Вот как весело играли, тут и сказки конец, а кто слушал молодец. Артистами ребята побывали и нам сказку показали! Артисты и зрители все были хороши, похлопаем друг другу от души! Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.

Дети и гости хлопают.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности «Теремок»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД