Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Хлеб всему голова»

Азямова Ирина Михайловна
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Хлеб всему голова»

Тема: «Хлеб всему голова».

Цель: Знакомство детей с богатством родного края и своей родины.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, что хлеб-это одно из самых главных богатств России.

2. Познакомить с трудом хлеборобов.

3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и бережное отношение людей к хлебу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

4. Развивать речь по средствам составления рассказов по картинкам - «Как хлеб пришел к нам на стол».

Материалы и оборудование: Иллюстрация хлебобулочных изделий, сушки, баранки, каравай, рушник, картина «Хлеб всему голова», колоски пшеницы и ржи, картинки с изображением различных полевых работ. Материалы из фонотеки песни об Оренбургском крае. Подставки для книг.

Словарная работа: Земледельцы, хлеборобы, жатва-уборка урожая, каравай, рушник.

Предварительная работа: Чтение произведений о хлебе М. Блинская «Прости меня, хлеб». Ю. Крутогоров «Дождь из семян». Заучивание пословиц и поговорок о хлебе:

-Хлеб всему голова.

-Без хлеба - нет обеда.

-Ни шуба греет, а хлеб.

-Хлеб - батюшка, вода-матушка.

-Хлеба ни куска, так и в тереме тоска; а хлеба край, так и под елью рай.

1часть. Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас на выставку хлебобулочной продукции. (На столе разложены хлебобулочные изделия: сушки, пряники, баранки и т. п. На доске прикреплены картинки с изображением х/б изделий).

-В. - Какие х/б изделия вы знаете? (Ответы детей).

Мотивация: А вы знаете, как хлеб к нам на стол пришел?

А вот как об этом написал Я. Аким.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

-В. -Хотите узнать, как хлеб к нам на стол пришел? Тогда готовьтесь увидеть много нового и интересного.

2. Часть. Показ колосьев пшеницы и ржи.

-В. - Хлеб получают из злаковых растений-рожь, пшеница.

-Кто может показать, где какие колоски.

Колосок ржи тонкий, длинный и зерна у ржи длинные, а усики не очень длинные. Колок пшеницы короче, толще и зернышки круглее, а усики у него длинные.

Игра: «Назови какой, какая, какое?»

-Хлеб из ржи-ржаной.

-Хлеб из пшеницы-пшеничный.

-Каша из пшена-пшенная.

-Каша из овса-овсяная.

-Каша из ячменя-ячневая.

-Каша из кукурузы-кукурузная.

-Каша из гречихи-гречневая.

-Поле с пшеницей-пшеничное.

-Поле с рожью- ржаное.

-Поле с овсом-овсяное.

-Поле с ячменем-ячменное.

-Поле с гречихой-гречишное.

3. Часть. –В. - Чтобы вырастить хлеб, нужно много потрудиться.

Труд земледельца-труд тяжелый.

Просмотр видеофильма «Как хлеб на стол пришел».

После просмотра воспитатель предлагает детям составить рассказ по картинкам «Как хлеб к нам на стол пришел».

В. -Вы видите картинки, на них изображен путь, который хлеб проходит, прежде чем попасть к нам на стол. Попробуйте, расставит эти картинки в правильной последовательности. Объяснить и составить не большой рассказ по каждой из них.

Картинки по номерам:

1. Пашня.

2. Посев.

3. Жатва.

4. Мелдьница, мукомольный завод.

5. Хлебзавод.

6. Магазин, где продают х/б изделий.

В. -Просит подвести итог.

Детям предлагается составить полностью рассказ по всем картинкам «Как хлеб пришел к нам на стол».

Примерный рассказ:

Сначала готовят почву для посева, потом сеют зерно. Люди ждут, когда оно прорастет. Все лето с тревогой следят за погодой, от которой зависит будущий урожай. Когда зерно созрело, начинается тяжелая работа – жатва. Колосья обмолачиваются в комбайне, отправляются в бункер комбайна. Оттуда по рукаву ссыпаются в грузовик, который везет зерно на мельницу. Где мелят муку. Муку отвозят на хлебозаводы, где замешивают тесто и выпекают хлеб пекари. А оттуда хлеб развозят в магазины.

В. - Вот какой длинный путь хлеба к столу.

Физ. минутка: «С добрым утром».

4Часть.

В. - Мы с Вами узнали, как трудно вырастить урожай, собрать его, чтобы было много хлеба. Поэтому та ценится хлеб на Руси. Хлеб всегда был главным богатством России.

С хлебом связаны различные приметы и обычаи. У русского народа много пословиц про хлеб.

В. - Назовите их? (Варианты детей)

В. - Как вы понимаете пословицу «Хлеб всему голова». (Ответы детей).

В. - На Руси считалось, что первый кусок хлеба, отрезанный от каравая, содержит в себе силы и здоровье.

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим, потому что он тогда заберет его силу.

Люди считали, что хлеб оберегает от всяких бед и несчастий. Поэтому в колыбель к ребенку клали его.

Хлеб с солью обязательно брали в дорогу: считается, что они охраняют человека в пути.

К хлебу всегда относились с уважением, после еды собирали все крошки и съедали их. Если хлеб роняли нечаянно, то подняв кусок с пола, целовали и просили прощения.

Нельзя выбрасывать хлеб, сорить хлебом, оставлять недоеденным, считалось, что тогда случится неурожай.

А сейчас прослушайте рассказ, который называется «Хлеб», М. Глинская.

Чтение рассказа. Обсуждение.

-Как поступил Гриша с куском хлеба?

-Что ему сказал дядя Матвей? (Я звезду героя за то, чтоб хлеб вырасти, получил. А ты хлеб в грязи топчешь. В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа).

-Куда подевал хлеб Гриша после замечания?

Итог: Теперь вы знаете, какую трудную дорогу, проходит хлеб на наш стол. Я думаю, что вы, будете с уважением относиться к хлебу. Ведь хлеб, это главное богатство наше страны и его нужно беречь.

Напоследок хочу познакомить Вас с еще одной традицией. Дорогих гостей и раньше и сейчас, встречают хлебом с солью. Каравай обязательно нужно положить на чистое расшитое полотенце. В центре каравая поставить солонку с солью, преподносят хлеб - солью обязательно с поклоном. Тот, кого встречают хлебом-солью, должен отломит небольшой кусочек, обмакнуть его в соль и съесть. Даже русские цари в начале пира одаривали гостей хлебом-солью.

В. - Давайте и мы поприветствуем наших гостей хлебом с солью.

Звучит музыка. Ребенок в р. н костюме преподносит хлеб-соль гостям.

В. - Ребята, а сейчас и вы угощайтесь, берите сушки, печенье и поблагодарите тех кто их сделал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД