Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Календарь природы» (1 фото)

Болурова Лилия
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Календарь природы»

Тема: Работа с календарем природы.

Цель: Закрепить понимание термина «Календарь», времен года, развивать умение сравнивать месяца года между собой, учить составлять предложения о любимом времени года, развивать речь, воображение, воспитывать эстетические чувства к окружающей среде, учить называть дни недели по порядку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Календарь природы“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки с изображением времен года, дней недели, календарь народных кукол, русские народные куклы, музыка для игры.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, давайте мы с вами попробуем отгадать загадку:

Самый первый зимний месяц

Называется январь.

А про все, про остальные

Нам расскажет …. (Календарь)

Молодцы ребята, отгадали загадку, а давайте мы с вами поиграем.

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Повторялка» :

Ты за мною повторяй, открывай рот, закрывай, с язычком вот так играй:

Ребята, стало холодно, как зимой, давайте язычок погреем.

(Выдвигаем и прячем язычок.)

Ты за мною повторяй, открывай рот, закрывай, с язычком вот так играй:

Ой, а теперь жарко стало, как летом, ягоды появились вкусные, давайте их попробуем.

(Облизываем верхнюю и нижнюю губу.)

Ты за мною повторяй, открывай рот, закрывай, с язычком вот так играй:

Осень наступила, стало прохладно, дождик идет, появляются грибочки, давайте их собирать.

(Улыбнуться и присосать широкий язык к верхнему небу.)

Ты за мною повторяй, открывай рот, закрывай, с язычком вот так играй:

Потеплело, как весною, можно на качелях покататься.

(Поднимаем язык вверх и опускаем его вниз.)

Сообщение темы занятия :

Ребята, тема нашего с вами занятия – «Календарь природы». Природа- это все что окружает нас. Она меняется по календарю. Например, зима. Как мы понимаем, что наступила зима?

Дети: Становится холодно, идет снег и тд.

А за зимой приходит весна. Какая она, весна?

Дети: Становится тепло, птицы прилетают, цветы появляются и тд.

А за весной приходит лето. Лето, какое оно?

Дети: Становится жарко, все вокруг яркое, зеленое и тд.

Ну и за летом приходит осень. А осенью что происходит?

Дети: Листья осыпаются, можно собирать урожай и тд.

Итак мы с вами знаем что времена года сменяют друг друга, но из чего же они состоят?

Дети: Из 12 месяцев.

Ребята, посмотрите, что у меня сейчас в руках. (Показываем куколку)

Это куколка «Десятиручка». Куколка эта живет в октябре. Давно на Руси она помогала людям в рукоделии. Давайте ее разместим на нашем календаре.

А эта куколка «Параскева Пятница», она живет в ноябре.

А вот «Спиридон-солнцеворот», он живет в декабре, когда самый короткий день и самая длинная ночь.

А это «Рождественская коза», она живет в январе, когда праздник «Рождество».

Вот «Масленица», она живет в феврале, когда праздник «Масленица».

«Каркуша». Эта куколка живет в марте, она приманивала весну.

«Пасха» живет в апреле, когда праздник «Пасха».

«Кукушечка» живет мае, когда цветы цветут.

«Кубышка травница» живет в июне, когда появляются всякие душистые травы.

«Купавка» живет в июле, когда становится жарко.

«Крупеничка» живет в августе, когда созревает урожай.

«Неразлучники» живут в сентябре, когда наступает осень.

Вот мы и собрали наш календарь, давайте повторим месяца. (Проговариваем с детьми.)

Ребята, давайте поиграем.

Игра «Дни недели».

Дети встают врассыпную и повторяют за воспитателем движения под текст.

Воспитатель:

В понедельник я купался, (Изображают как плавают)

А во вторник рисовал, (Изображают как рисуют)

В среду долго умывался, (Изображают как умываются)

А в четверг в футбол играл (Бегут на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте)

А в субботу танцевал, (Кружатся на месте)

В воскресенье торт я кушал, (Изображают как кушают)

А под вечер отдыхал. (Складывают ладошки, кладут под щечку, глаза закрывают)

Воспитатель: Ребята, из чего состоит месяц?

Дети: из дней недели.

Воспитатель: Давайте мы их перечислим.

(Перечисляют вместе с воспитателем дни недели)

Молодцы ребята. На этом наше с вами занятие подошло к концу.

Что вам больше всего понравилось на занятии? Сколько существует времен года? А сколько месяцев? Сколько дней в недели? Запомнились ли вам куколки? Где они живут?

Ответы детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Календарь природы»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Календарь природы»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 18:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД