Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»

Рябкова Ирина Владимировна
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Задачи:

• Обобщить знания детей о нашей Родине;

• Формировать представление о многонациональности нашего государства;

• Систематизировать и развивать связную речь детей.

• Формировать навыки разговорной речи : ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.

Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать

стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Ход занятия

Здравствуй, солнце золотое! (потянуться, руки поднять, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения

рук)

Здравствуй, маленький дубок! (показать «дубок» — растёт от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю — Всех я вас приветствую! (обнимаются)

Воспитатель: Мы живем в большой и прекрасной стране. Она называется Россия. Россия – многонациональная и многокультурная страна. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди.

Воспитатель: Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Воспитатель: Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной.

Воспитатель: Кто знает где вы родились?

Дети: называют место где родились

Воспитатель: У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы, россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, города. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. (Показать на карте Россию)

Воспитатель: Стран очень много (рассматривают на карте мира страны и называют их)

У каждой страны есть свои границы, которые тщательно охраняются, а так же есть столица – главный город страны, в котором живёт и работает правительство. Страна это наш общий дом.

Воспитатель: Дети, как называется столица России? (Москва, кто президент России? (В. В. Путин)

Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру с мячом «Я начну, а ты продолжи» :

1. Наша страна называется … (Россия).

2. Наша страна очень … (большая, огромная, красивая, сильная, могущественная, любимая, родная, богатая.)

3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов.

Воспитатель: Много народов разных национальностей живут в нашей стране.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

Воспитатель:Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют : нарядный сарафан - клинник, рубаха, кокошник, пояс; картуз (кепка, рубаха – косоворотка, штаны у мужчины.)

Воспитатель: На Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.) Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.

Воспитатель: Посмотрите на татарский национальный костюм. На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка преобладает геометрический орнамент. Костюм из рубахи - кулмек, штанов и халата – камзола. Женщины носили длинные рубахи. Рубахи украшали украшениями. Поверх одевали камзол безрукавный (застегивался на поясе, на голове калфак. Татарский костюм украшен вышивкой. На ногах сапоги.

Воспитатель: Очень красивый чеченский костюм. Мужской костюм из полукафтана с высоким воротником, Поверх надевали накидку – черкеску, застегивается на талии. На талию повязывался тонкий пояс, куда вставлялся кинжал. На ногах легкие сапоги (ичиги) На голове - папаха. У женщин наряд из платья-туники, верхнего распашного платья, пояса и платка. Особую красоту наряду придавал красивый пояс.

Воспитатель: Много народов разных национальностей живут в нашей стране и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, танцы, национальные костюмы. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Физкультминутка «Наша Родина — Россия»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам прочитать стихотворение "Что мы Родиной зовем?". Автор стихотворения Владимир Степанов, и мы попробуем его запомнить.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых…

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем!

(работа по содержанию стихотворения)

Воспитатель: Как называется стихотворение?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Назовите автора стихотворения.

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Что называет автор Родиной?

Дети (дом, берёзки, поле, Кремль)

Воспитатель: В стихотворении есть слова «Поле с тонким колоском.»

Как вы это понимаете?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а какие праздники вы знаете?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что или кого мы бережём в своих сердцах?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а как вы понимаете слова «Флаг России над Кремлём

Дети (ответы детей)

Воспитатель: (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу).

Дети по желанию рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу, а потом и без нее.

Итог занятия

Родина начинается на пороге нашего дома. Она большая и прекрасная. Родина от слова «родня», «родная». А родные это мама, папа, брат, сестра. Родиной надо гордиться, любить ее заботиться о ней.

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Рябкова Ирина Владимировна (УИ 1251421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД