Конспект занятия по развитию речи для обучающихся 4–5 лет по картине З. Сербяковой «За завтраком»

Елена Яманчева
Конспект занятия по развитию речи для обучающихся 4–5 лет по картине З. Сербяковой «За завтраком»

Конспект занятия

рассказывание по картине

З. Серебряковой «За завтраком»

Я принесла вам картинку, на которой нарисованы дети за завтраком.

- Как вы думаете, где ребята едят? как вы догадались?

- Сколько детей нарисовано на картине?

- А сколько у нас детей в кабинете? Много или мало?

- Если дети едят дома за столом, то как можно назвать этих детей?

Кто они друг другу, просто друзья или братья и сестры?

- А кто сидит рядом с вами дома за завтраком? А кто они вам?

- А как вы думаете, кто из этих детей самый маленький? Как вы догадались?

-На чем сидят дети? Сколько нарисовано стульев? Почему нарисовано 4 стула, а детей всего 3? Кто будет ещё сидеть за этим столом?

- Почему вы решили, что это будет их мама?

- Посмотрите на стул, на котором сидит девочка. Что ещё лежит на стуле? Для чего девочке положили подушку?

- Стулья все по размеру одинаковые. А дети какие по росту, если девочка самая младшая? Ей удобно будет сидеть на таком стуле?

-Что надето на платье девочки?

- Посмотрите на девочку? Что лежит слева от ее тарелочки? Почему салфетку так скрутили? Что на неё надели? Какой формы колечко?

- Что на стол положили раньше – белую скатерть или белую салфетку?

- Как вы думаете, если дети пришли на завтрак, что они едят? Что поварешкой накладывает мама?

- Какая это каша? Может быть это манная каша? Почему нет? Какого цвета каша? А манная каша, какого цвета?

- Каша в тарелке желтого цвета, какая каша желтая? Это может быть пшенная каша, кукурузная.

- Чем дети едят кашу?

- Кому мама сейчас накладывает кашу? Как вы догадались? Кто кашу уже ест?

- Что делает мальчик, который сидит дальше от нас? что он пьет? Как вы догадались, что это вода? Из какого предмета посуды он налил воду?

- Где на столе стоит графин с водой? Как вы увидели, что вода в графине, может быть, вода в кувшине?

- Что помогло нам это увидеть? Из чего сделан графин? Если графин сделан из стекла, значит он какой? Правильно, стеклянный. А из чего сделан кувшин? Он, ребята керамический, или глиняный. Значит, он глиняный. Глина прозрачная? А какая она?

- Из какого предмета мама раскладывает кашу? В этом предмете можно готовить кашу? Почему вы так думаете?

- Значит, кашу сварили в чем- то другом? А в чем варят кашу? Почему кастрюлю не поставили на стол?

- Правильно, она может быть горячей. Поэтому горячую кашу переложили в супницу. Она не горячая и красивая. Но постепенно и супница от горячей каши нагреется и тогда она станет какая?

- почему мама положила под супницу салфетку?

- Что еще наливают в супницу?

- Кастрюля, в которой готовят суп или кашу такая же красивая? Из чего сделана супница?

- Какие предметы на столе похожи между собой по цвету? Тарелки и супница. Какого они цвета?

- Сколько тарелок стоит на столе? как вы догадались? Что вы сделали, чтобы определить количество?

- Какие предметы ещё стоят на столе?

- Для чего нужна сахарница? А солонка?

- Почему на столе нет чашек? Что будут пить дети? Почему нельзя чай наливать в стаканы?

-Дети едят кашу, потом будут пить молоко, есть печенье и булочки.

Молодцы, вы очень внимательные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект НОД по развитию речи по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» Цель занятия: - Уточнять представления об эмоциональной лексике (повторение всех знакомых эмоциональных состояний – радости, грусти, страха,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для обучающихся 4–5 лет по картине З. Сербяковой «За завтраком»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 16:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...
План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительная к школе группа на...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА на 2017-2018 уч. г. Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями...
Новогодние витражи
Добрый день! В этом году наши Новогодние витражи изменились. Спасибо огромное за помощь родителям. В ожидании новогоднего чуда, мы решили сделать...