Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Наталья Крюкова Бадикова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Цель занятия : Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных и их детей, познакомить с понятием «ферма».

Задачи занятия :

1. Учить детей систематизировать взрослых животных и их детей.

2. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Развитие речевой активности детей.

4. Развитие интереса детей к занятиям по развитию речи.

5. Развитие общей и мелкой моторики детей.

6. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, любознательность детей.

7. Развивать зрительное восприятие.

8. Вызвать эмоциональный отклик детей.

9. Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: Коробка с макетом фермы, картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, свинья, корова, овечка, кролик, лошадь, курица, утка, коза, аудиозапись с голосами животных, плакат с изображением домашних животных и их детенышей, плакат с изображением домов для животных, разрезные картинки с изображением животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, идя сегодня на работу, я возле нашей группы обнаружила интересную коробку. Как вы думаете, что в ней? (воспитатель выслушивает предположения детей).

Воспитатель: Спасибо, за ваши предположения, а теперь предлагаю открыть нашу коробку и посмотреть что там внутри. (воспитатель открывает коробку и предлагает детям рассмотреть ферму, знакомит детей с понятием «ферма»).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами узнаем, кто живет на ферме и дома. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.

1. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу (Кошка)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком (Собака)

3. Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь (Свинья)

4. Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее- (Корова)

5. В стаде все они живут,

Целый день траву жуют

Шерсть закручена в колечки.

Это- дружные… (Овечки)

6. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Кролик)

7. Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

Все подковы я сотру (Лошадь)

8. Ходит зернышки клюет.

Яйца в гнездышко несет.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет? (Курица)

Воспитатель: Молодцы ребята, очень дружно справились с этим заданием. А кто мне подскажет, почему этих животных называют «домашними»?

Дети: Потому что они, живут дома или на ферме.

Воспитатель: Правильно! Домашние животные помогают нам в повседневной жизни (корова и коза- дают молоко; курица- яйца; овечка- шерсть; собака- охраняет наш дом; кошка- дарит любовь и ласку и т. д.).

А сейчас предлагаю вам, поиграть в игру «У кого какой голос?».

Игра «У кого какой голос?»

(Воспитатель включает аудиозапись голоса животных и показывает картинку. Дети должны повторить за животным и назвать правильно животное).

Кошка- мяу-мяу;

Собака- гав-гав;

Утка- кря- кря;

Корова- му-му;

Коза- ме-ме;

Лошадь- игого;

Свинья- хрю-хрю.

Воспитатель: Ребята, у каждой мамы есть свой ребенок. И сейчас мы с вами проверим насколько хорошо, вы знаете детенышей домашних животных.

У собаки- щенята;

У кошки- котята;

У лошади- жеребенок;

У свиньи- поросята;

У козы- козлята;

У коровы- телята.

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Ребята, смотрите какая у меня красивая ферма (показывает плакат с изображением пустых домиков). Но на ней все животные растерялись, предлагаю наших животных разместить по своим домикам.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо справились с этим заданием. Смотрите, какие у меня есть картинки с изображением наших любимых животных, но сними что то случилось и их кто все перепутал, предлагаю нам с вами разделиться на команды и собрать эти картинки. (Дети собирают разрезные картинки).

3. Итог занятия (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы, были сегодня большими молодцами, а сейчас предлагаю дружно вспомнить с какими животными мы сегодня познакомились, как их называют и где они живут? (Дети отвечают на вопрос воспитателя).

Воспитатель: Правильно! А сейчас мне бы хотелось чтобы каждый из вас сказал, что ему больше всего понравилось на занятии (Дети высказывают свое мнение).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД