Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе «Пересказывание стихотворения»

Винера Халитова
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе «Пересказывание стихотворения»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с творчеством кыргызских поэтов А. Токтомушев

• Закреплять представление о понятии Родина, пословицы о Родине

• Учить внимательно слушать и понимать красоту образов природы КР в стихотворении А, Токтомушева

• Учить согласовывать существительные с прилагательными

• Учить по картинке составлять описательный рассказ о Родине

• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой

• Вводная беседа, загадывание загадок

• Сюрпризный момент – гость турист из России Андрей

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе „Пересказывание стихотворения“» размещена в разделах

• Д/И «Составь портрет КР»

• Физ. минутка

Пересказ стихотворенияА. Токтомушева «Арсланбоб»

• Анализ занятия

Словарная работа: легенда,заповедник

Материал к занятию : слайд шоу,

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля

Кыргызстан, Родина моя!

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Абдрасула. Токтомушева «Арсланбоб» и отправимся в путешествие по родному краю. А поможет нам наш гость. Это турист из России.

Слайд№1

Здравствуйте, ребята, меня зовут Андрей. Я люблю путешествовать и побывал в разных странах мира. Много слышал о вашей горной и красивой стране.

Воспитатель: Андрей, мы приглашаем тебя познакомиться с нашим прекрасной Родиной и совершить небольшое путешествие. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, ребята, скажите, что означает слово «Родина»,

Слайд№2

Верно. ребята - Родина – место, где мы родились, сделали первый глоток воды, Родина- это место где живут наши родители, бабушки и дедушки. Родина у каждого человека одна. Наша родина- Кыргызстан.

О, Кыргызстан, мой край высокогорный,

Тебе сегодня песнь слагаю я!

Такой красивый, солнечный и гордый.

О, Кыргызстан, ты родина моя! Анатолий Остроухов

Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете.

Верно,

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• Одна у человека мать, одна у него и Родина.

• Человек без Родины, что птица без крыльев

Д/И «Составь портрет КР»

Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру и стать на время художником. Мы с помощью картинок будем составлять портрет нашей Родины. А что нам как художникам нужно для работы?

Слайд№3

Правильно, художнику нужен холст

Вы будете называть какая наша Родина и мы сразу на холсте будем составлять портрет Кыргызстана из картинок

• Какая наша Родина?

Да, ребята. Кыргызстан -, горный, красивый, солнечный гостеприимный, многонациональный, богат чистым горным воздухом, прозрачными водами горных рек, богат разнообразием и изобилием овощей, ягод и фруктов

Слайд№4

• Назовите Символику КР

Правильно, это герб, флаг, гимн

• Что является символом государственности КР?

Символом государственности является конституция, гос. язык

• Назовите столицу КР. Сколько раз меняла название наша столица?

Столицей КР является город Бишкек. Наша столица меняла своё название 3 раза станция Пишпек- Фрунзе и Бишкек

• Сколько областей в КР. Назовите.

Кыргызская Республика состоит из 7 областей Чуйская, Иссык-Кульская, Нарынская, Таласская, Джалал-Абадская, Ошская и Баткенская области

Молодцы, ребята.

Слайд№5

Анбрей: я слышал, что в вашей стране есть место, которое называется «Король лесов». Хотелось бы побывать и увидеть эти места.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о каком месте на территории нашей страны, спрашивает Андрей?

Слайд№6

Правильно, он говорит о национальном заповеднике Арсланбоб.

Ребята, заповедник это уникальные участок природы, где сохраняются редкие и ценные растения, животные. Арсланбоб переводится с кыргызкого языка как «король лесов». Давайте вместе с Андреем совершим путешествие в заповедник Арслабоб. Но сначала разомнемся

Слайд№ 7 физ. Минутка

Слайд№8

Заповедник Арсланбоб располагается в Джалал- Абадской области КР.

Здесь растут «реликтовые», то есть очень древние ореховые леса. Возраст деревьев может достигать 1000лет. Существует легенда о том, как появились ореховые рощи. Одна из них гласит, о том, что в давние времена жил на земле очень скромный, честный и трудолюбивый человек по имени Арслан-боб

За его честность и трудолюбие пророк Мухамат решил его вознаградить и поручил найти самое красивое и удобное место для рая на земле. Арслан -Боб долго путешествовал в дальних краях, пока не наткнулся на живописную долину с пенящейся горной рекой, но в которой не было ни единого деревца. Об этом месте он поведал Пророку. Вдохновленный рассказом Арслан-Боба о чудесной долине, Пророк отправил ему мешочек семян различных видов плодовых деревьев, в том числе, с семенами дерева грецкого ореха. Арслан- боб поднялся на вершину горы и развеял семена по всей долине, со временем превратившейся в огромный сад.

Вся земля покрылась мягкой травой и цветами - незабудками, настурцией, мятой. Много лет прожил на свете Арслан-боб. А когда умер, то сад, который он вырастил, люди назвали его именем. В знак уважения к человеку-труженику.

Так появились ореховые леса и фруктовые сады Арсланбоба.

Андрей: а я слышал, что более 2000 лет назад великий полководец Александр Македонский со своей армией возвращаясь из своего похода на Восток проходил через территорию современного Кыргызстана. Покидая этот удивительный край, он взял с собой в Грецию фрукты и орехи из местных лесов.

Воспитатель: да, Андрей так киргизские орехи попали в Грецию, а позже распространились по всему миру и стали известны под названием «грецкие».

Слайд№9

Ребята, послушайте как кыргызский поэт Абдрасул. Токтомушев воспел красоту природы Арсланбоба

Слайд№10

Здесь красота- хозяйка –мастерица,

Она сама соткала этот край:

С утра мелькают солнечные спицы

В мохнатых кронах, в путанице трав;

Слайд№11

Зовут к себе плодов отведать сладких-

Смородина, фисташка и миндаль,

Здесь барбарис с листвой играет в прятки

И ароматом яблок дышит даль;

Слайд№12

То крепкие орехи Арсланбоба,-

В них соль земли и солнца мёд сплелись, -

Ломая с треском тесный плен коробок,

С ветвей тяжёлым градом сыплют вниз.

Слайд№13

Андрей: природа вашей страны прекрасна. А какие животные живут в заповеднике?

Воспитатель: Абдрасул Токтомушев так описывает животных живущих в заповеднике

Слайд№14

Из камышей – торопятся, топочут,-

Выходят на поляны кабаны,

Свои клыки о камни точат,

Хотя клыки и без того страшны.

А вон в кустах мелькнул пушистый хвостик

Трусишка- заяц-прячется, косой;

Лиса и волк в лесу, увы, не гости,

А уж медведь- хозяин всех лесов.

А сейчас я вам загадаю загадку о каком редком. но очень красивом животном идёт речь

Высоко в горах живет

Этот хищный «снежный» кот.

Слайд№15

Правильно, это снежный барс

Снежный барс, или илбирс, — единственный вид крупных кошек,который живет на заснеженных вершинах гор КР Снежный барс внесен в Красную книгу КР

Ребята, послушайте как поэт Ольга Удачная описывает снежного барса:

Барс, осторожен. как всякая кошка.

Может в засаде долго лежать,

Но если добыча пройдёт по дорожке,

Сверху её он сумеет поймать

Андрей : природа вашей страны очень красивая и разнообразная. Мне очень понравилось путешевствовать с ами по Кыргызстану. Но мне пора отправляться в путь. хочу снова приехать в вашю замечательную страну и посетить ещё красмвые места. До свидания, ребята!

Воспитатель: до свидания Андрей, мы будем ждать тебя в гости.

Ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие в один из красивейших регионов нашей страны Джал- алабадскую область. познакомились с кыргызским поэтом Абдрасулом Токтомушевым. Прочитали его стихотворение «Арсланбоб», увидели красоту и богатство Джалал- Адабской области.

До свидания. ребята. До новых встреч.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект урока по литературе и анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар» Конспект урока по литературе/ Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар». Преподаватель литературы и русского языка Евстигнеева Людмила Александровна.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе «Пересказывание стихотворения»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 17:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД