Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Неделя театра» в старшей группе

Ирина Суслова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Неделя театра» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Неделя театра»

в старшей группе

Цели:

• закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актё ров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.

• воспитывать культуру речевого общения;

Задачи:

• учить детей четко, понятно произносить скороговорки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Неделя театра“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

развивать пантомимические навыки;

• поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;

• учить детей выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

• воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Итоговое мероприятие:

Показ постановки «Колобок».

Новые слова:

Грим, амфитеатр, муза, реквизит, прожектор, режиссер, балаганы,сценарист, декоратор, костюмер и т. д.

Воспитатель: Речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Кто покровительствовал театру? Две музы: весёлая и жизнерадостная Талия, грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы (какие) – комедии, а Мельпомена (какие) – трагедии. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.

Давайте попробуем выразить различные эмоции: радость, грусть, удивление. (дети поочередно показывают эмоции)

Воспитатель Молодцы ребята, пойдем с вами дальше.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Сейчас же театр сильно изменился и мы с вами поговорим именно об этом. Мы попробуем себя в качестве артистов. Но для начала нам нужно немного подготовиться. Мы с вами выучим несколько новых слов.

В театре рождаются спектакли, но, чтобы они получились, необходим труд очень многих людей. В театре работают люди самых различных профессий и их очень много, но я хочу вам напомнить о самых основных профессиях: театральный режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку произведения. Сценарист — создаёт произведения для постановки театрального действия. Декоратор- занимается исполнением театральных декораций. Костюмер – это специалист, который отвечает за подготовку и хранение костюмов в театре, ему нужно следить за сохранностью и чистотой костюмов. Осветитель, работник одного из технических цехов театра, отвечающих за световое оформление спектакля. Звукорежиссер: в его обязанности входит запись, воспроизведение, обработка звуковых элементов с использованием специального оборудования в звукозаписывающих студиях. И, конечно же, актёры. Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель: Артисту необходимо ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся!

Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика).

Свистит ветер - ССССССС.

Шумят деревья - ШШШШШ.

Воет метель- Шшшш! Шшшш!

Жужжит пчела - ЖЖЖЖЖЖ.

Звенит комар - 3333333333.

Работает насос - ССССС! ССССС! ССССС!

Сверлит дрель - 33333! 33333! 33333!

Кошка сердится - Ф! Ф! Ф! Ф!

Пилит пила - С! С! С! С!

Работает мотор автомобиля - Р! Р! Р! Р!

Воспитатель: - А теперь пора поработать над дикцией. Давайте вспомним наши скороговорки. Я буду бросать мяч, вы должны его поймать, чётко и быстро произнести скороговорку.

Дед Данила делил Дыню –

Дольку Диме, Дольку Дине.

Чайные блюдца

Легко бьются.

Сковородка скоро жарит.

Скороварка скоро варит.

Возле леса на пригорке

Стоят тридцать три Егорки.

Воспитатель: сейчас мы с вами немного разомнемся и вспомним нашу любимую физкультминутку.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: замечательно, впереди только самое интересное!

А вы знали, что в театре есть свои правила внешнего вида. Есть вещи, в которых идти нельзя, давайте подумаем с вами в чем можно идти, а в чем нет? (детям показываются карточки с изображением одежды, они отвечают «да» или «нет»).

А теперь, чтобы пройти в театр, нам с вами необходимы билеты. Билеты - это приглашение в театр и разрешение на просмотр представления. Без билета идти нельзя, на нем указаны ряд и место. Сейчас мы с вами попробуем разгадать загадки, за каждую отгадку вы будете получать билеты.

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался,

И публика довольна вся!

Художнику особые овации,

За красочные. (декорации)

Если хочешь стать другим,

Призови на помощь. (грим)

Пришли в театр мы как-то с другом.

Искали долго, где нам сесть.

Сказали нам, что полукругом

Ряды для нас в театре есть.

С давних пор любой театр

Имеет свой. (амфитеатр)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём,

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты.

Всем актёрам в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Свет дают (прожектора)

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит.

Все что надо для спектакля,

Это, знайте, (реквизит)

В кинотеатре - широкий экран,

В цирке - манеж или арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая, (сцена)

Кто любитель представлений?

Просмотрел их тьму, немало.

Кто театра почитатель,

Тот зовётся (театралом).

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и теперь нас с вами ждет самая интересная часть работы, а именно представление. Мы сами попробуем побыть актерами.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Неделя театра» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2022 в 22:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД