Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» с использованием техники «скрайбинг»

Екатерина Грибанова
Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» с использованием техники «скрайбинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему "Признаки весны" с использованием техники скрайбинг.

Цели и задачи

- расширять представления детей о весне, ее признаках;

- упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы;

- развитие умения отвечать полным предложением;

- воспитывать интерес к изменениям в весенний период;

- формировать умение детей одновременно озвучивать и зарисовывать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Признаки весны“ с использованием техники „скрайбинг“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, давайте вместе отгадаем загадку: Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (Весна)

В: Молодцы, ребята! А кто скажет – какое время года у нас сейчас на дворе? (Ответы детей)

В: Правильно, весна! А откуда вы это знаете? Как догадались, что к нам пришла весна?

(дети называют признаки весны)

В: Как много признаков весны вы назвали!

В: Давайте теперь поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю и ответ зарисовывать в альбоме:

- Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)

- Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)

- На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.

- вот уже тает (снег). Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам.

- На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)

- И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют…

(подснежниками)

- А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).

В: Какие красивые у вас зарисовки получились. Молодцы! Вы прекрасно знаете признаки весны.

Физкультминутка «Веснянка»

(Поочерёдно выбрасывает руки вверх)

Солнышко, солнышко

(Показываем туловище со сцепленными над головой руками)

Золотое донышко

(Прыжки на 2 ногах)

Гори, гори ясно,чтобы не погасло

(Бег на месте)

Побежал в саду ручей,

(Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей,

(Медленно приседаем)

И сугробы тают, тают,

(Ладошки разводим в стороны)

И цветочки вырастают.

В: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Весенние слова». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Воспитатель: Весной небо, какое?

Дети: Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, весёлое. ясное.

Воспитатель: Весной солнце, какое?

Дети: Яркое, лучистое, тёплое, ласковое.

Воспитатель: Травка весной, какая?

Дети: зелёная, первая, нежная, душистая.

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились. А теперь поиграем в Игру «Почки, листочки» :

Дети встают в полукруг. Воспитатель показывает им движения

при слове «почки» - дети сжимают кулачки, при слове «листочки»- распрямляют пальцы. Воспитатель пытается их запутать,

показывая неправильные движения.

В: Молодцы ребята! Вы оказались очень внимательными и отлично

справились, мне не так и не удалось вас перехитрить.

В: Поиграем с вами в игру «Подскажи словечко».

Воспитатель: Весной солнце… ( Ответы детей: греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… ( Дети: тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… ( Дети: оседают, тают)

Весной на деревьях почки… ( Дети: набухают, лопаются)

Весной ручьи… ( Дети: бегут, журчат, звенят)

Весной птицы гнезда… ( Дети: вьют, строят, делают)

Весной лед на реке… ( Дети: тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы… ( Дети: появляются, расцветают)

В: Ребята, а вы любите весну? А почему вы её любите. Давайте присядем на ковёр, будем передавать мячик и каждый скажет за что. Игра «Я люблю весну за… (ярко светит солнце, на улице

становится тепло и т. д)

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику»Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» с использованием техники «скрайбинг»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» с использованием техники «скрайбинг»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Грибанова (УИ 3185056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД