Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [г], [к], [х]»

Марьям Зартдинова
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [г], [к], [х]»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»

Цель: Знакомить детей со звуками К, Г, Х, учить выделять их в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»; упражнять в выделении первого согласного звука в слове.

Оборудование: Индивидуальные зеркала, игрушка кот, книга с картинками или папка с файлами, в которые вставлены картинки.

Ход занятия

В: Вспомните, какие гласные звуки мы с вами знаем?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки [г], [к], [х]“» размещена в разделах

Д: (А, О, У, Ы, Э, И)

В: А какие звуки называются гласными?

Д: Те, которые можно пропеть, при их произнесении воздушная струя не встречает преграды на своем пути.

В: Верно. Гласные тянутся в песенке звонкой:

Могут заплакать о - о - о и закричать а - а- а-а

Громкий гудок паровозу подать: у -у- у- у

Нежно лошадкой могут заржать: и- и- и- и

Даже медведем могут рычать: ы- ы- ы- ы

Эхом далеким в лесу отвечать. Э - э- э- э

Сегодня к нам на занятие пришел гость – кот – мурлыка. Как вы думаете, что значит слово мурлыка? (Дети отвечают)

В: Правильно, все время поет, мурлычет песни. Вот и сегодня у него хорошее настроение, и решил он с вами поиграть. Котик будет петь песни из разных звуков. Если вы услышите гласный звук, ловите его в ладошки (хлопок). Если какой-то другой, не ловите.

Кот поет: а-а, и-и-и, к-к-к, о-о-о, у-у-у, г-г-г, ы-ы-ы, х-х-х, э-э-э.

Эти песни гласные,

Ты поешь прекрасно их.

А вот сможешь ли ты, котик,

Так раскрыть свой милый ротик,

Чтобы звук мы не слыхали,

Только по губам узнали?

(Котик отрицательно мотает головой)

В: Ребята, давайте покажем коту, как мы умеем определять по губам звук.

Вызывается ребенок, который демонстрирует беззвучную артикуляцию. Дети озвучивают показанный губами образ звука.

В: Котик, запомнил ли ты те песенки, которые у тебя не получились и которые дети не выбрали?

(Котик отвечает, а самые внимательные дети ему помогают.)

Д: Звуки К, Г, Х.

В: Сегодня будем знакомиться с этими звуками. (Сравнение артикуляции звуков.)

Возьмите зеркала, посмотрите и поочередно произнесите звуки К, Г, Х.

Обратите внимание на положение языка: при произнесении звуков (К) и (Г) спинка языка (середина) высоко приподнята; при произнесении звука (Х) спинка языка немного приподнята. Кончик языка во всех трех случаях находится за нижними зубами.

Попробуйте пропеть, прокричать эти звуки. Получается?

Д: Не получается пропеть, прокричать.

В: Почему это происходит? (Ответы детей)

На пути воздушной струи все время встает преграда – в данном случае спинка языка, зубы, губы и воздуху приходится с силой пробиваться наружу.

Вывод: Этот звук нельзя пропеть, прокричать; на пути воздушной струи встает преграда. Значит это не гласный звук. Такой звук называется согласным. Звуки (К, (Г, (Х) – согласные звуки.

В: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Физминутка.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

В: Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.

Котик пришел к нам в гости с книгой, а в книге интересные картинки. Я расскажу по этим картинкам рассказ. Слушайте.

Жила на хуторе девочка Галя. И был у неё кот Катаська и собака Хомка. Катаська целый день лежал на крылечке, а Хомка сторожил кур и гусей, которые жили около дома. Если куры и гуси разбегались в разные стороны, Хомка громко гавкал на них: гав-гав; гуси и куры возвращались во двор, недовольно ворча: га-га-га, ко -ко- ко.

Ребята, что такое хутор? (ответы детей)

Эта маленькая деревушка, в которой несколько домиков. А с какого звука начинается слово хутор?

Д: Со звука (Х)

В: Какой первый звук в словах Галя, Катаська, Хомка?

Д: Звуки (Г, (К, (Х)

В: Какие слова в этом рассказе начинались с согласного звука (К?

Д: Куры, кот, ко - ко, крылечко

В: С согласного звука (Г?

Д: Гуси, га - га, гавкал

В: Ребята! А ещё котик принес нам песенки, которые он услышал на хуторе.

Подумайте, кто их мог петь.

Ку-ка-ре-ку. (Петух)

Ква-ква. (Лягушка)

Ку-ку. (Кукушка)

Ха-ха. (Дети)

В: Вы когда - нибудь видели петуха? Ч то он делает?

Д: Кукарекает, гуляет, дерется, ищет, ухаживает, кричит, сидит.

А лягушка? Прыгает, квакает, сидит, охотится, ищет, плавает.

А кукушка? Летает, поет, прыгает, стучит.

В: А теперь давайте вспомним, с какими звуками мы сегодня познакомились?

Д: К, Г, Х

В: Какие это звуки?

Д: согласные

В: Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Д: Гласные можно пропеть, при их произнесении воздушная струя не встречает преграды на своем пути. Согласные нельзя пропеть, при их произнесении воздушная струя встречает преграду в виде зубов, губ, языка.

В: Игра «Доскажи словечко»

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Лодки по морю плывут,

Люди веслами … (гребут).

Кто альбом раскрасит наш,

Ну конечно (карандаш).

Не хотел котёнок мыться,

Убежал он из (корытца).

Хлоп - и конфета стреляет как пушка!

Каждому ясно: это (хлопушка).

В: Ребята, а пойдемте искать по группе слова, которые начинаются на согласные звуки «К, Г, Х».

Д: (Ответы детей)

В: Вспомните имена наших детей, которые начинаются на звук “К”.

Д: Катя, Кирилл, Коля, Карина, Костя ….

В: Имена, которые начинаются со звука "Г".

Д: Геля, Галя.

Имена, которые начинаются со звука Х : Харитон

В: Бисерография «Укрась хвост петуха». Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку или проволоку.

(Заранее вылепленные петухи из пластилина)

В: Пока вы будете украшать хвосты петухам, я вам расскажу про хвосты.

Хвосты есть почти у всех животных. С помощью хвоста рыбы плавают. Рак ползает по дну, правда, задом наперед. Кенгуру отталкивается от земли и прыгает дальше всех. А потом сядет на хвост, как на стул и отдыхает. У птиц хвост вместо руля. Без него не смогли бы летать ни вверх, ни вниз, ни влево, ни вправо. Белка, перепрыгивая с ветки на ветку, рулит своим хвостом. А у лошадей и коров хвост – мухобойка. А в хвосте у гремучей змеи погремушка, которой она пугает врагов.

Но для чего петуху такой красивый хвост? Наверное, чтобы куры думали, что он генерал, и слушались его.

В: (Похвалить детей, подвести итог.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения «Лесные звуки» Средняя группа Сафронова Н. Ф. Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения «Лесные звуки» Цель: - Формирование лексико-грамматических.

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи, подготовка к обучении грамоте в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Лепетан Ирина Конспект занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия «Звуки [Ш] и [Ж]» по развитию речи в логопедической группе Цели:1. Развивать внимание, память, умение логически мыслить 2. Развивать творческое воображение Задачи: 1. Упражнять в образовании названий.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль» Автор занятия: Лепетан Ирина Анатольевна МБДОУ «Раздольненский.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [г], [к], [х]»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД