Екатерина Абдурахманова
Конспект занятия по развитию речи «Обогащение словарного запаса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать словарный запас детей, развивать внимание, мышление.
Задачи:
1. Развивать связную речь, добиваться полных ответов на вопросы;
2. Совершенствовать умение составлять предложение о предмете.
3. Воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога и своих товарищей, не перебивать друг друга.
1. Ход занятия
Звенит звонок начинается урок (воспитатель звонит в колокольчик)
Мы с тобой подружимся,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обогащение словарного запаса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Утром мы во двор идём (Дети идут по кругу)
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень).
Дети замечают дерево с осенними листьями (листья вырезанные из бумаги)
Воспитатель: - Ребята посмотрите какое красивое дерево! Скажите каким цветом листья на дереве?
(ответы детей)
Как вы думаете, почему они не зеленые?
-Потому что наступила осень (ответы детей)
3. Дыхательная гимнастика «Листочки»
Осенние листочки
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а…
Рябиновый — и-и-и…
Березовый — о-о-о…
Дубовый — у-у-у…
4. Игра «Осенние слова»
Дети по очереди снимают с дерева осенние листочки, на обратной стороне картинка на осеннюю тематику (резиновые сапоги, зонт, грибы, кленовый лист и т. д) «Что это? Какое это? Что делает?»
5. Физминутка
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
6. Игра «Волшебники»
Дети между собой меняются карточками и придумывают предложение или словосочетание с изображенным предметом на картинке.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу! Какое задание больше всего? Что было особенно трудно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Занятие закончено, молодцы!