Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе

Ольга Андреевна
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе

Ольга Кечаева.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе.

Задачи:

- продолжаем формировать представления детей о временах года;

- знакомить детей с основными признаки осени;

- расширить активный словарь детей такими словами как: листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, желтеть и т. д. ;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Перелетные птички“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.

Материал к занятию : картинки осени и перелетных птиц, мольберт.

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, что у нас настало нынче?

Дети: - Осень!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что же мы теперь знаем об осени.

Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составить рассказ: (Дети смотрят на мольберт, где закреплены картинки).

Воспитатель: Подскажите дети, осенью редко светит что?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Осенью часто идёт…

Дети: Дождик!

Воспитатель: Осенью дует сильный…

Дети: Ветер!

Воспитатель: А листья на деревьях…

Дети: Желтеют! Опадают!

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем шёпотом произнести слово «листопад», тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

Физкультминутка: «Мы листики осенние».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением птиц.

Воспитатель: кто нарисован на картинке?

Дети: птички.

Воспитатель: а как вы узнали, что это птицы?

Ответы детей: у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями и т. д.

Воспитатель: посмотрите ребята, какие птички здесь нарисованы?

Дети перечисляют изображенных птиц.

Воспитатель дает их описание.

Обращаю внимание детей на скворца и грача, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.

Пальчиковая игра.

Скворечник

Мы построили скворечню Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник Свести руки над головой.

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Проживает в доме том: Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках

Мать, отец и скворушки – одновременно, по 2 раза.

Черненькие перышки.

Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 01:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД