МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Оксана Лебедева
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела (Обработка В. Глюцена и Г. Снегирёва)

Формировать умение детей связано, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

Образовательные:

Познакомить детей с эскимосской сказкой «Как лисичка бычка обидела»

Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Познакомить с морской рыбкой «бычок»

Продолжать работу над умением пересказывать сказку близко к тексту.

Развивающие :

Способствовать развитию внимания, памяти.

Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к друг другу.

Средства (Материалы, оборудование) : Иллюстрации к сказке, мнемотаблица.

Способы (Методы и приёмы) : Беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игровой приём, решение проблемной ситуации.

Предварительная работа: Знакомство с народом эскимосы, знакомство с образованием сложных слов (пучеглазый, большеротый, косматая их значением).

Методика проведения.

Организационный момент

-Воспитатель (предлагает детям встать в круг) Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение и с таким настроением мы будем продолжать наше занятие. Попрошу вас всех сесть на стульчики.

Беседа.

-Воспитатель. Дети сейчас я вам прочитаю эскимосскую сказку. Эскимоссы-это люди, которые живут на Севере.

-А как вы думаете, на Севере тепло или холодно?

- Дети (холодно)

-Воспитатель. Правильно, на Севере холодно. Я хочу вам загадать загадку, отгадав которую вы узнаете, кто главные герои этой сказки.

Живу под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу.

Рот есть, не моргаю.

Крылья есть, не летаю. (рыба)

-Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена рыба-бычок.

-Воспитатель предлагает детям, рассмотреть рыбку-бычка. У бычка большой рот, глаза близко посажены, шеи нет, тело покрыть чешуёй. Рыбка бычок получила такое название, потому что у неё такая же большая голова, как у бычка.

- Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы поймёте, кто будет ещё героем этой сказки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это-рыжая (лиса)

- Воспитатель показывает иллюстрацию лисы.

-Воспитатель. Какая лиса?

-Дети (хитрая, рыжая, красивая, пушистая, быстрая)

- Воспитатель. Садитесь дети поудобнее и слушайте сказку «Как лисичка бычка обидела Хотите дети знать, где это случилось и как?

- Воспитатель читает сказку :

- Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбёшка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела :

Бычок, бычок,

Пучеглазый.

Бычок, бычок,

Большеротый.

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

- А ты ему ничего не говорила?

- Сказала.

- Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только и сказала, что он пучеглазый и большеротый.

- Вот видишь, - сказала мать-лиса, - ты первая его и обидела….

- Воспитатель обращается к детям: «Вы прослушали сказку и можете ответить на мои вопросы.

- Представляете теперь, как выглядит бычок? Если бычка называют пучеглазый, значит, глаза у него какие?

- Дети (большие, выпуклые)

- А какая в этой сказке лисичка?

- Дети (обидчивая, любит дразниться, ябеда)

- Что про неё сказал бычок?

- Дети (косматая, круглые глаза, не может жить в море)

Физкультминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали

С этими лучиками в груди

Ты на мир ясней гляди.

- Помните, что мама-лиса сказала дочке?

- Дети (что лиса первая обидела бычка)

- А чем лисичка бычка обидела?

- Дети (спела про бычка дразнилку)

- Если лисичка пела, значит эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём дразнилку вместе. А теперь споём ещё раз. А сейчас пусть споёт Аня, Ваня…

- Дети (по очереди поют дразнилку)

- Воспитатель предлагает детям ещё раз прослушать сказку, а затем просит пересказать её (по картинкам). При этом одного из рассказчиков назначает воспитатель, а второго приглашает ребёнок

- Ребё нок приглашает вежливо: «София, хочешь рассказать вместе со мной? (Хочу.) Спасибо София». Далее сказку пересказывает другая пара детей.

- Воспитатель организует драматизацию сказки. Предварительно напоминает действие персонажей: бычок-высунулся из воды, лисичка- бежала и пела, мама-лиса занимается домашними делами.

- Дети (в масках героев) говорят, поют, выполняют действия по сказке.

- Перед каждым пересказом воспитатель предлагает детям-слушателям изображать морскую волну: «,Ш-ууу, ш-ууу»,- набегает волна и отступает.

- Воспитатель. Есть такая поговорка: «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других.» (просит детей повторить поговорку и не обижать товарищей)

- Дети (повторяют поговорку, обещают не обижать товарищей)

- В заключении воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились.

- Дети («Как лисичка бычка обидела»)

- На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями и никогда никого не обижали. И предлагаю вам прослушать песню «Если с другом вышел в путь»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 20:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД