Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Звездочке» в старшей группе

Виктория Цыбульская
Конспект занятия по развитию речи «Поможем Звездочке» в старшей группе

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Поможем Звездочке».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поможем Звездочке“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать формировать умение группировать предметы по существенным признакам, объясняя свое решение. 2. Формировать действие звукового анализа слова. 3. Закрепить навык употребления падежных форм с пространственными предлогами (в, на, за, под, около). 4. Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми. 5. Закреплять умение образования звукоподражательных глаголов, названий детенышей животных в единственном и множественном числе. 6. Упражнять детей в образовании имен существительных множественного числа, а также родительного падежа имен существительных во множественном числе.

1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, внимание). 3. Развивать речевое дыхание. 4. Развивать самостоятельность в выполнении заданий, аккуратность.

1. Воспитывать позитивное отношение к близкому окружению и событиям, в которых воспитанник принимает участие.

Планируемые результаты:

1. Формировать умение группировать предметы по существенным признакам. 2. Формировать действие звукового анализа слова. 3. Закрепить навык употребления падежных форм с пространственными предлогами (в, на, за, под, около). 4. Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми. 5. Закреплять умение образования звукоподражательных глаголов, названий детенышей животных в единственном и множественном числе. 6. Упражнять детей в образовании имен существительных множественного числа, а также родительного падежа имен существительных во множественном числе.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно-практическая, обобщение.

Методы и приемы:

словесные (беседа, вопросы, указания, художественное слово, рассказ, анализ слова); наглядные (педагогический показ, рассматривание иллюстраций, презентация); практические (выполнение практических действий); игровые (сюрпризный момент, различные виды игр).

Активизация словаря:

активный словарь-гитара, пианино, музыкальные инструменты, пассивный словарь-удел, встарь.

Предварительная работа:

разучивание физкультминутки, чтение стихотворения «Мне звездочка упала на ладошку»

Материалы и оборудование:

презентация (слайд с картинками животных, слайд для игры с сундуком, слайд с физкультминуткой,мяч, маски животных, звездочка, маленькие звездочки-сестрички, карточки для звукового анализа слова.

Ход занятия:

I. Вводная часть (5-7 мин.) :

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим нашим гостям хорошее настроение.

- Сегодня мы с вами…. группу вносят звездочку, упавшую с неба). Ой! Откуда взялась эта звездочка? По-моему, она что-то хочет нам сказать.

(Голос Звездочки)

Звездочка : - Ребята, все знают, что падающая звезда исполняет желания! Но меня заколдовал волшебник и я сейчас не могу исполнять желания людей, а ведь это не честно. Они надеются на меня. Помогите мне. Расколдуйте меня.

Воспитатель:

- Ребята, если кто-то просит о помощи, что мы должны сделать?

Дети:

- Помочь.

Воспитатель:

- Что мы можем для тебя сделать, Звездочка?

Звездочка :

- Вам надо выполнить все задания, которые придумал волшебник.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, согласны отправиться в дорогу, чтобы помочь звездочке?

Дети:

- Да! Согласны!

II. Основная часть (18 мин.) :

Воспитатель:

- На чем же нам отправиться в дорогу?

Дети:

- На автобусе, машине, самолете, корабле…

Воспитатель:

- А как одним словом все это можно назвать?

Дети:

- Транспорт.

Воспитатель:

- Ой, ребята, а вы не заблудитесь? Давайте, проверим, можете ли вы правильно назвать расположение предметов.

Воспитатель:

- Я буду передавать вам мячик, и задавать вопросы, а вы мне должны правильно ответить на них.

Проводиться игра «Где, что находиться?»

- Звезды светят … Над головой. (Даю образец)

- Крот живет…

- Под землей.

- Рыбы плавают…

- В воде.

- Бабочка сидит…

- На цветке.

- Птицы летают…

- Над головой.

- Белка живет…

- В дупле.

- Лиса живет…

- В норе.

- Медведь спит …

- В берлоге.

- Корова пасется…

- На лугу.

Воспитатель:

- Молодцы! Все правильно ответили. Теперь мы можем спокойно лететь.

Воспитатель:

- Ребята, задание у нас волшебное, поэтому я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Согласны? Давайте надуем ваши воздушные шары. (дыхательная гимнастика).

Фу-фу-фу – шар воздушный надуваю,

Фу-фу-фу – я на шаре улетаю.

Фу- фу- фу – нашу звездочку спасаю!

(Под музыку ребята «прилетают» на первое задание. На столе стоит сундучок).

Воспитатель:

- Сундучок закрыт. Чтобы он открылся, мы должны назвать вежливые слова. Какие вы знаете вежливые слова?

Дети:

- Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извините и т. д. (сундучок открывается).

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, здесь какие-то картинки (слайд в презентации). И задание волшебника: нам надо найти, что лишнее на картинках и объяснить, почему это считается лишним. Напоминаю, что отвечаем полными ответами, не перебивая друг друга.

- Яблоко, груша, помидор, слива.

- Помидор лишний, так как он овощ. А все остальное – фрукты.

- Медведь, волк, заяц, лиса.

- Заяц лишний, так как он прыгает, а все остальные бегают и ходят.

- Стол, стул, кровать, тарелка.

- Тарелка лишняя, так как она посуда, а все остальное мебель.

- Гармошка, гитара, кукла, пианино

-Кукла лишняя, так как она – игрушка, а все остальное музыкальные инструменты.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы справились. Для следующего задания мы должны отправиться в лес. Готовы? Тогда надуваем наши шары.

Фу-фу-фу – шар воздушный надуваю,

Фу-фу-фу – я на шаре улетаю.

Фу- фу- фу – нашу звездочку спасаю!

(Дети прилетают в лес. На столе лежат картинки животных (лиса, еж, волк, медведь, заяц, рысь, лось, белка, среди «деревьев» картинки с детенышами животных в единственном и множественном числе).

Воспитатель:

- Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно.

Стало заиньке темно.

Заблудились медвежата

И зайчата, и лисят

Как же им домой прийти?

Как родителей найти?

Воспитатель:

- Ребята, нельзя, чтобы малыши остались одни, их надо найти. Вы сейчас превратитесь в животных. Одевайте маски. Сейчас вы не девочки и мальчики, а лесные жители.

- Настя, ты кем стала?

- Волчицей.

- Ты как разговариваешь?

- У-у-у. Я вою.

- Рома, а ты кем стал?

- Я медведь.

- Как ты подзываешь своих ребят?

- Р-р-р. Я рычу.

- Катя, а кем стала ты.

- Я лиса.

- А как ты будешь разговаривать?

- Тяв- тяв- тяв. Я тявкаю.

- Саша, кем ты стал?

- Ежом.

- Как ты разговариваешь?

- Фыр-фыр-фыр. Я фыркаю.

- Паша, а кем ты стал?

- Зайцем.

- Ребята, вы слышали какие звуки издают зайцы? Давайте послушаем. (Включаю аудиозапись).

- Миша, а кем ты стал?

- Совой.

- Как ты разговариваешь?

- Уу, уу. Я укаю.

- Вика, а кем ты стала?

- Белкой.

- Ребята, вы слышали какие звуки издает белка? Давайте послушаем. (Включаю аудиозапись).

- Алина, а кем ты стала?

- Рысью.

- Ребята, вы слышали какие звуки издает рысь? Давайте послушаем. (Включаю аудиозапись).

Воспитатель:

- Хорошо. А теперь пора искать малышей. Вот они где спрятались. Ох, как перемешались. Вам надо найти своих малышей и сказать, как их зовут.

Дети:

- Я Медведь. Мой ребенок – медвежонок, а мои ребята – медвежата (ребенок показывает картинки, на которых изображен один и два медвежонка, и так все дети).

Воспитатель:

- Молодцы! Мы нашли всех малышей и выполнили еще одно задание нашей звёздочки. А теперь, давайте отдохнем. (Проводится физкультминутка под музыку «Физкультминутка для зверят…»)

Воспитатель:

- Отдохнули? Тогда летим дальше.

Звуковой анализ слова «ЛУНА» :

Воспитатель:

- Ребята, скажите хором, что нарисовано на картинке.

- Чем отличаются звуки от букв?

- Какие бывают звуки?

- Как различить гласные и согласные звуки?

- Давайте пропоем гласные звуки…

- У согласных есть преграда (звук «б» - мешают губы, звук «з» - мешают зубы).

- Произнесите хором слово «ЛУНА».

- На какой звук падает ударение?

- Давайте будем произносить слово и выделять звук. (Произносим каждый звук и даем характеристику).

- Л, л, луна. Л – согласный звук.

- ЛУуууна. У – гласный звук.

- Лу Н, наааа. Н - согласный звук.

- ЛунАааа. Аа – гласный звук. На звук – «а» падает ударение.

- А теперь давайте посчитаем, сколько у нас звуков в слове «Луна».

(Достаю звездочку, которая «погасла»).

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, наша звездочка погасла, и не светиться. Давайте ей поможем!

Чтение стихотворения «Мне звезда упала на ладошку»

(Звезда начинает светиться)

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, наша звездочка услышала это стихотворение, и снова сияет.

Голос Звездочки :

Звездочка :

- Спасибо, ребята. Вы выполнили все задания и расколдовали меня. Теперь я снова могу исполнять желания. Чтобы вы хотели?

III. Заключительная часть (5 минут) :

Звездочка :

- Какие у вас замечательные желания. Я постараюсь их обязательно исполнить.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Ребята, надо всегда помогать друг другу и тогда любое наше желание может быть исполнено.

Прикреплённые файлы:

pomozhem-zvezdochke_uom53.pptx | 11132,45 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговая ООД по развитию речи «Поможем гномам» в старшей группе Итоговое ООД по развитию речи (старшая группа) Цели: 1. Закрепление умения подбирать глаголы к существительным, определять место звука в.

Конспект открытого занятия для родителей по речевому развитию «Поможем спасти насекомых» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Поможем спасти насекомыхЗадачи: • Образовательные: уточнение, расширение.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 34 г. Новополоцка Конспект.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть репку» Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Феде» (средняя группа) Тип ООД: беседа, пересказ. Тема: «Поможем Феде» Возраст детей: средняя группа Формы совместной организованной образовательной деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем медвежонку» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей по пройденому материалу. Задачи:Познавательное развитие: продолжить учить детей различать грустное и веселое.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе «Поможем Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку». Подготовила: Воспитатель Артонова Н. П.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные признаки животного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поможем Звездочке» в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД