МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи посредством сказок в старшей группе

Алия Насырьянова
Конспект занятия по развитию речи посредством сказок в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей на этапе подготовки к школе.

Тема: «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»

Цель занятия : развитие творческих способностей детей на этапе подготовки к школе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством сказок в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная:

- научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;

- закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи) через театрализованные игры;

- обогащение и активизация словаря.

Развивающая :

- развитие просодических компонентов речи (интонации и выразительности);

- развивать воображение, речь детей.

- развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц и путаниц.

Воспитательная:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Вид занятия : комбинированный, занятие-сюрприз.

Продолжительность - 30 минут.

Методы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Материал к занятию :

Иллюстрации к сказкам, выполненные воспитателем.

Кукла Баба Яга (б. Яга)

Силуэтные изображения персонажей русской народной сказки «Лиса и журавль» (Теневой театр)

Д/игра «Что в этой сказке не так»

Шапочка «Сорока»

Куклы «Би-Ба-Бо»

Пальчиковый театр

Карточка- шифр

Предварительная работа: чтение русских народных сказок (по теме занятия, разучивание стихов для главных персонажей: сорока, лиса, волк, заяц, ёж.

Воспитатель исполняет роль Бабы-Яги.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное.

II. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: А почему вы их любите?

Ответы детей: Сказки очень добрые. Они хорошо заканчиваются. В сказках добро побеждает зло и т. д.

Воспитатель: А хотите побывать в какой-нибудь сказке?

Ответы детей: Хотим!

Воспитатель: Давайте сядем на ковер-самолет и отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза и представьте, что мы с вами взлетели на нем и полетели в страну сказок

Звучит музыка.

Дети подражают гулу самолета (тихо-громко) У-У-У

III. Путешествие в сказочную страну.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Мы пролетаем над морями, над лесами, над высокими горами….

Воспитатель: Ребята, вы видите лесную полянку. Давайте спустимся.

Дети «приземляются» и подходят к воспитателю.

Ребенок – сорока (одета шапочка)

Сорока: Вам письмо от бабки злой. А зовут её …. (пауза) Дети: Ягой!

Воспитатель: Что же пишет нам Яга? Прочитаю вам друзья.

Письмо

Я живу в лесной избушке,

А вокруг кричат кукушки.

Волки песни мне поют

И все злой меня зовут.

Скучно мне в лесу одной,

Оттого характер злой.

Я жар-птицу в клеть поймала

И ее околдовала.

Приходите дети в гости

Песни петь, стихи читать,

И тогда я доброй стану.

А жар-птицу отпущу

И ее вам подарю.

Стану ласковой старушкой,

Будем чай пить, есть ватрушку.

Воспитатель:

Ребята, отправимся в гости к баба-яге?

А не то уж быть беде,

Надо жар-птицу выручать,

Ну и в сказке побывать.

Воспитатель: Давайте пойдем тихо. Может, что-нибудь увидим, услышим?

Воспитатель:

Мы попали в край чудес,

Перед нами сказок лес

«Лесные разговоры»

1. «Лиса и волк» С. Я,Маршак (маски)

2. Ты куда спешишь, косой?

Я спешу к себе домой

А скажи-ка где твой дом?

Под раскидистым кустом

Видишь, вроде этого

Заяц прыг и нет его (Театр /би-ба-бо/)

3. - Что же ты ёж такой колючий?

- Это я на всякий случай

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи (Пальчиковый театр)

Воспитатель:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, капает – вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Поспешил медведь наружу,

Заливает, не до сна.

Вылез он и видит лужи,

Тает снег, пришла весна

IV. Физминутка.

Воспитатель:

Ребята, давайте заведем весенний хоровод

Хоровод

V.Встреча с Бабой - Ягой

Воспитатель:

Вы так хорошо танцевали. У меня на руке осталась весенняя капелька, она так блестит на солнышке. Её лучик указывает нам путь к Баба-Яге.

Подходим к избушке. Рассматриваем. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: (кукла в руках воспитателя)

Меня зовут все бабкой Ёжкой,

Живу одна в лесной сторожке.

Всегда гостям я очень рада,

Детишки, вы моя отрада.

Вы все мне честно говорите,

Не торопитесь, не спешите,

И если будете стараться,

То с вами рада я встречаться.

-Здравствуйте дети, вы меня узнали?

Дети:

Да узнали? Вы Баба-Яга.

Баба-Яга:

-Из какой я сказки к вам пришла?

Дети называют: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Терешечка»

Баба-Яга:

Вы любите сказки?

Дети: Да!

Баба-Яга:Я тоже их люблю!

Встану рано поутру, дров натаскаю, печку истоплю, похлёбку сварю, пол подмету, у окошка сяду и пряжу пряду. А вечером сказки по лесному телевизору смотрю, да так много насмотрелась, что всё у меня в голове перепуталось. Вы мне поможете разобраться?

Д/и «Что в этих сказках не так

VI.Отгадывание загадок

Баба-Яга:

Молодцы (хвалит детей)

А теперь я проверю, знаете ли вы загадки:

1. Нет ни речки не пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

2. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок.

3. По тропе шагают бодро,

Сами воду тащат ведра.

Молодцы!

- А пословицы вы знаете?

- Из какой сказки эта пословица? «Как аукнется, так и откликнется?»

Дети:

Мы знаем эту сказку. Эта сказка называется «Лиса и журавль».

Воспитатель:

Баба-Яга ребята тебе эту сказку по лесному ТВ покажут.

Баба-Яга:

У меня тоже есть подружка Лиса? Как вы думаете, какая она?

Дети:

Хитрая, рыжая, вредная и т. д.

Баба-Яга:

- Вот я вам сейчас про неё расскажу (Потешка с рисунками).

- А теперь вы мне расскажите эту потешку (веселая, грустная).

Карточки-подсказки, дети говорят разными голосами (сделать 4 карточки)

Баба-Яга:

А я все равно вас обхитрила

И жар-птицей заманила,

А вот моя птичка-

Золотая невеличка.

Пусти, сидит, красуется,

Детками любуется.

Я ее вам подарю,

Потому что всех люблю.

Вам подарочки от птички-

Золоченые яички.

VII.Итог

Баба-Яга (заключительная ария) :

Хорошо вы отвечали

И всё верно называли.

И поэтому я вас

Отпускаю сей же час!

Воспитетель:

Садимся на ковер-самолет,

Отправляемся в полет.

Ждет любимый детский сад

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством сказок в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2020 в 21:49
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством сказок в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алия Насырьянова (УИ 2270552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД