МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи  «Ранняя осень» с 2–3 лет

Марина Кошелюк
Конспект занятия по развитию речи  «Ранняя осень» с 2–3 лет

Программное содержание:

Цели:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной картины; продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2-3 слова) то, что ребенок видит на картине.

3. Обогащать словарь за счет слов: осень; листья желтые, красные; яблоко на иголках, яблоня, велосипед, корзина с грибами, ствол, ветки, прохладно.

4. Учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по сюжетный картине с опорой на детали (начальный этап).

5. Развивать внимание, память, мышление, желание заниматься.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи  „Ранняя осень“ с 2–3 лет» размещена в разделах

Оборудование: яблоки, грибы, сюжетная картина «Ранняя осень», детали картины (дерево - яблоня, девочка с корзинкой, корзинка с грибами, ежик, мальчик на велосипеде).

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, сколько в корзинке грибов, а в этой корзине яблок! Что в корзине? (грибы). Сколько грибов? (много). Что в этой корзине? (яблоки). Сколько яблок? (много). Наступила осень. Осенью листья на деревьях желтеют, и опадают. Осенью люди собирают яблоки и грибы.

Д/и: «Разложи по корзинкам».

Физ – минутка:

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Есть капуста и лучок,

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс.

Дети «сбирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь.

Рассматривание сюжетной картины.

Вы уже видели эту картину. Давай рассмотрим еще раз внимательно.

Какое время года на этой картине? (Осень, если ребенок не говорит, произносит взрослый, побуждает ребенка к повторению).

- Кто это? (девочка).

- Как одета девочка? (ребенок перечисляет и показывает: кофта, сарафан, колготки, ботинки).

- Почему она так одета? (стало прохладно).

- Что держит девочка в руках? (в одной руке держит корзинку с грибами, а в другой руке гриб).

- Кто это? (мальчик).

- Как одет мальчик? (ребенок перечисляет и показывает: кофта, штаны, ботики).

- Что делает мальчик? (Он катается на велосипеде).

- Кто это? (ежик).

- Что у ежика на иголках? (яблоко).

- Что еще видите на картине? (дерево).

- Как называется дерево (яблоня).

- Как вы догадались, что это яблоня? (на дереве яблоки).

Осенью люди собирают яблоки. Покажи дерево.

- Покажи где у дерева ствол? Где веточки? Где яблоки?

- А теперь послушайте, что я расскажу про эту картину.

Наступила осень. На яблоне созрели яблоки. Дети оделись и вышли гулять. Девочка надела кофту, сарафан, колготки, ботинки. У нее в руке корзина с грибами. Мальчик надел кофту, штаны, ботинки, он катается на велосипеде. У ежика на спине яблоко.

- Давай вместе составим рассказ по картине.

Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:

Наступила … (осень).

На яблоне созрели (яблоки) – картинка: яблоня

Стало … (прохладно)

Дети оделись и вышли … (гулять).

Девочка надела… (кофту, сарафан, колготки, ботинки).

У нее в руках… (корзина с грибами) – картинка: корзинка с грибами

Мальчик надел (кофту, штаны, ботинки).

Он катается (на велосипеде) – картинка: мальчик на велосипеде.

У ежика на иголках (яблоко) – картинка: ежик.

- Молодцы! Мы составили рассказ по картине.

Оценка занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» в младшей группе Цель: Развитие познаний об осени. Задачи: Образовательная: увеличить познания ребенка об осени, её ключевых приметах и свойствах. Развивающая:.

Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 1,6 м — 1,9 м раннего возраста Программное содержание:Цель: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Учить называть желтый цвет. 3. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста Программное содержание:Цели:1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в младшей группе Тема:Составление описательного рассказа об осени на основе стихотворения. Задачи: — связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

«Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень»Цель: обогащение и активизация словаря, понятиями обозначающими осенние явления.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек» 140250 Московская область, Воскресенский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи  «Ранняя осень» с 2–3 лет
Опубликовано: 11 января 2019 в 18:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД