Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе (2 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной комбинированной группе по теме: рассказывание по картине: «Лиса с лисятами»

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание по картине „Лиса с лисятами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умение составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая

последовательность, точность и выразительность;

- закрепить умения подбирать определения, составлять словосочетания с

заданными словами;

- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- тренировать детей в словообразовании;

- укрепить умение детей понимать смысл образных выражений в загадках;

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее

изображенному, а также последующее;

- развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса;

- развивать осознание разных способов словообразования;

- развивать интонационную выразительность речи;

- тренировать в изменении силы голоса;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к животным,

пробуждать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком;

Предварительная работа: Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»; чтение русских народных сказок о лисе, составление и отгадывание загадок о лисе, произнесение чистоговорок.

Демонстрационный материал: картина «Лиса с лисятами», телевизор, магнитофон, CD – диск - «Звуки леса».

Ход НОД

Организационный момент.

«Назови имя друга».

(Дети стоят кругом на коврике. Выполняют действие по ходу стихотворения).

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай

Имя друга называй

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку, а куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Ответы детей: Лес

Воспитатель: - Правильно, это лес. И сегодня мы туда с вами отправляемся.

(Появляется заставка на телевизоре «Лес», звучит мелодия звуков леса)

Воспитатель: - Дети, какие правила повеления в лесу вы знаете? Давайте вспомним.

Правила поведения в природе

1. Не загрязнять природу, не оставлять мусор, не бить стекло. Забирать мусор с собой.

2. Не ловить лесных обитателей: птиц, животных, насекомых. Тем более не приносить их домой.

3. Не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом.

4. Не шуметь, не слушать громко музыку, так вы пугаете лесных жителей. Если вести себя тихо, то можно будет их рассмотреть поближе.

5. Не собирай неизвестные грибы и ягоды, есть риск отравиться. Но при этом не топчите ядовитые и неизвестные грибы и ягоды, они являются кормом и лекарством для диких животных.

6. Не вырывайте растения с корнем, они могут исчезнуть. Не ломай ветки, не обдирай кору.

7. Не играй с огнем. Костер можно разводить только в переносном мангале и специально выкопанной яме и в присутствии взрослых. Сухие ветки и листья нужно отодвинуть подальше от костра.

8. Одним нельзя ходить в лес. А если потерялся, выйди на открытое место (тропинка, полянка) и жди помощи. Перед походом в лес одень закрытую яркую одежду, заправь штаны в носки и возьми свисток.

Воспитатель: - Отличные правила. Сегодня у нас в гостях лесная гостья. Послушайте загадку и отгадайте, кто же она?

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: - Да, правильно это лиса, посмотрите на картину. (Выставляется картина «Лиса с лисятами»).

Воспитатель: - Рассмотрите картину, как мы эту картину назовем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кого и что вы видите? (Ответы детей)

- Как можно назвать это животное? (лиса, лисонька, лисичка,

кумушка, плутовка, хищница)

- Какая у нее мордочка? (Ответы детей: вытянутая)

- Какие у нее глаза? (Ответы детей: черные, хитрые)

- Какие у нее ушки? (Ответы детей: торчат на макушке)

- Какое у нее туловище? (Ответы детей: покрытое шерстью рыжей, золотистой, густой, шелковистой)

- Какие у нее лапки? (Ответы детей: короткие, в черных сапожках)

- Какой у нее хвост? (Ответы детей: длинный, пушистый, большой)

- Как называют это животное в сказках? (Ответы детей: Лиса Патрикеевна)

Воспитатель: - Немногих животных называют по имени-отчеству. Откуда у лисы отчество?

Давным-давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». Так как лиса считалась очень хитрой, то она получила это прозвище - Патрикеевна. Но на самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная.

Воспитатель: - Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

Лиса быстро бегает. Она умеет ползать, неслышно скользить по земле. Мчаться во весь дух и делать большие прыжки. Хорошо лазает, умеет плавать. Живет в норе. Когда она ловит мышей, люди думают, что она танцует.

Лисы встают на задние лапы и ходят небольшими шажками. Питается зайцами, птицами, насекомыми и даже ягодами. Весной, в мае, у лисы рождаются лисята.

Три месяца они не выходят из норы, пищу им приносит лиса.

Динамическая пауза «Утром лисонька проснулась».

Дети выполняют соответствующие движения:

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ножками потопала,

Лапками похлопала.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель: - Продолжаем, ребята, давайте придумаем рассказ, который вы начнете: «Жили - были лисята с лисой». А закончить свой рассказ каждый может по-своему.

У меня получился такой: - Жили-были лисята с лисой. Однажды, игривые лисята вышли на прогулку вместе с мамой лисой. Мама лиса у лисят – красавица, ярко - рыжая шкурка, длинный пушистый хвост. Лисята играли рядом на лесной полянке. Лисята милые и забавные. Мама лиса спокойно лежит рядом и наблюдает за своими резвящимися лисятами. Хорошо лисьей семье на лесной поляне!

Воспитатель: - А теперь попробуйте вы (по желанию).

Составление рассказа детьми.

Фото «Лиса с лисятами»

Воспитатель: - Вы большие молодцы, интересные рассказы получились у вас. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Дети садятся на места.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

хвост лисы — лисий хвост

лапа медведя — медвежья лапа

зубы волка — волчьи зубы

иголки ежа — ежиные иголки

След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.

Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

Воспитатель: - А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнёт рассказ Катя, продолжит Слава, а закончит Алиса.

Повторное рассказывание.

Воспитатель: — Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Ход игры.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) со словами:

Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка – рыжая лиса.

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать.

Дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой.

Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?».

При этом все смотрят друг на друга.

Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята понравилось ли вам наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Список используемой литературы:

Ушакова, Оксана Семеновна

Программа и методические рекомендации по развитию речи детей седьмого

года жизни / О. С. Ушакова. — М: Издательство, 2021. 221 с.

Шорыгина, Татьяна Андреевна.

Какие звери в лесу! : книга для воспитателей,гувернёров и родителей / Татьяна Андреевна Шорыгина. - М. : Гном и Д, 2006. - 96с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 июля 2024 в 07:16
+311Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД