Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе (2 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной комбинированной группе по теме: рассказывание по картине: «Лиса с лисятами»

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая

последовательность, точность и выразительность;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание по картине „Лиса с лисятами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умения подбирать определения, составлять словосочетания с

заданными словами;

- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- тренировать детей в словообразовании;

- укрепить умение детей понимать смысл образных выражений в загадках;

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее

изображенному, а также последующее;

- развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса;

- развивать осознание разных способов словообразования;

- развивать интонационную выразительность речи;

- тренировать в изменении силы голоса;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к животным,

пробуждать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком;

Предварительная работа: Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»; чтение русских народных сказок о лисе, составление и отгадывание загадок о лисе, произнесение чистоговорок.

Демонстрационный материал: картина «Лиса с лисятами», телевизор, магнитофон, CD – диск - «Звуки леса».

Ход НОД

Организационный момент.

«Назови имя друга».

(Дети стоят кругом на коврике. Выполняют действие по ходу стихотворения).

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай

Имя друга называй

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку, а куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Ответы детей: Лес

Воспитатель: - Правильно, это лес. И сегодня мы туда с вами отправляемся.

(Появляется заставка на телевизоре «Лес», звучит мелодия звуков леса)

Воспитатель: - Дети, какие правила повеления в лесу вы знаете? Давайте вспомним.

Правила поведения в природе

1. Не загрязнять природу, не оставлять мусор, не бить стекло. Забирать мусор с собой.

2. Не ловить лесных обитателей: птиц, животных, насекомых. Тем более не приносить их домой.

3. Не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом.

4. Не шуметь, не слушать громко музыку, так вы пугаете лесных жителей. Если вести себя тихо, то можно будет их рассмотреть поближе.

5. Не собирай неизвестные грибы и ягоды, есть риск отравиться. Но при этом не топчите ядовитые и неизвестные грибы и ягоды, они являются кормом и лекарством для диких животных.

6. Не вырывайте растения с корнем, они могут исчезнуть. Не ломай ветки, не обдирай кору.

7. Не играй с огнем. Костер можно разводить только в переносном мангале и специально выкопанной яме и в присутствии взрослых. Сухие ветки и листья нужно отодвинуть подальше от костра.

8. Одним нельзя ходить в лес. А если потерялся, выйди на открытое место (тропинка, полянка) и жди помощи. Перед походом в лес одень закрытую яркую одежду, заправь штаны в носки и возьми свисток.

Воспитатель: - Отличные правила. Сегодня у нас в гостях лесная гостья. Послушайте загадку и отгадайте, кто же она?

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: - Да, правильно это лиса, посмотрите на картину. (Выставляется картина «Лиса с лисятами»).

Воспитатель: - Рассмотрите картину, как мы эту картину назовем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кого и что вы видите? (Ответы детей)

- Как можно назвать это животное? (лиса, лисонька, лисичка,

кумушка, плутовка, хищница)

- Какая у нее мордочка? (Ответы детей: вытянутая)

- Какие у нее глаза? (Ответы детей: черные, хитрые)

- Какие у нее ушки? (Ответы детей: торчат на макушке)

- Какое у нее туловище? (Ответы детей: покрытое шерстью рыжей, золотистой, густой, шелковистой)

- Какие у нее лапки? (Ответы детей: короткие, в черных сапожках)

- Какой у нее хвост? (Ответы детей: длинный, пушистый, большой)

- Как называют это животное в сказках? (Ответы детей: Лиса Патрикеевна)

Воспитатель: - Немногих животных называют по имени-отчеству. Откуда у лисы отчество?

Давным-давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». Так как лиса считалась очень хитрой, то она получила это прозвище - Патрикеевна. Но на самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная.

Воспитатель: - Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

Лиса быстро бегает. Она умеет ползать, неслышно скользить по земле. Мчаться во весь дух и делать большие прыжки. Хорошо лазает, умеет плавать. Живет в норе. Когда она ловит мышей, люди думают, что она танцует.

Лисы встают на задние лапы и ходят небольшими шажками. Питается зайцами, птицами, насекомыми и даже ягодами. Весной, в мае, у лисы рождаются лисята.

Три месяца они не выходят из норы, пищу им приносит лиса.

Динамическая пауза «Утром лисонька проснулась».

Дети выполняют соответствующие движения:

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ножками потопала,

Лапками похлопала.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель: - Продолжаем, ребята, давайте придумаем рассказ, который вы начнете: «Жили - были лисята с лисой». А закончить свой рассказ каждый может по-своему.

У меня получился такой: - Жили-были лисята с лисой. Однажды, игривые лисята вышли на прогулку вместе с мамой лисой. Мама лиса у лисят – красавица, ярко - рыжая шкурка, длинный пушистый хвост. Лисята играли рядом на лесной полянке. Лисята милые и забавные. Мама лиса спокойно лежит рядом и наблюдает за своими резвящимися лисятами. Хорошо лисьей семье на лесной поляне!

Воспитатель: - А теперь попробуйте вы (по желанию).

Составление рассказа детьми.

Фото «Лиса с лисятами»

Воспитатель: - Вы большие молодцы, интересные рассказы получились у вас. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Дети садятся на места.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

хвост лисы — лисий хвост

лапа медведя — медвежья лапа

зубы волка — волчьи зубы

иголки ежа — ежиные иголки

След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.

Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

Воспитатель: - А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнёт рассказ Катя, продолжит Слава, а закончит Алиса.

Повторное рассказывание.

Воспитатель: — Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Ход игры.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) со словами:

Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка – рыжая лиса.

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать.

Дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой.

Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?».

При этом все смотрят друг на друга.

Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята понравилось ли вам наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Список используемой литературы:

Ушакова, Оксана Семеновна

Программа и методические рекомендации по развитию речи детей седьмого

года жизни / О. С. Ушакова. — М: Издательство, 2021. 221 с.

Шорыгина, Татьяна Андреевна.

Какие звери в лесу! : книга для воспитателей,гувернёров и родителей / Татьяна Андреевна Шорыгина. - М. : Гном и Д, 2006. - 96с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 июля 2024 в 07:16
+311Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных