Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Осень наступила»

Наталья Александровна Плохотник
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста

«Осень наступила»

Цель: обобщить знания о признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках;

• учить подбирать предметы по цвету, называть цвета

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста „Осень наступила“» размещена в разделах

развитие общей и мелкой моторики;

развитие памяти, мышления;

• формирование правильного ротового выдоха.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к живой природе.

Активный словарьосень, дождь, ветер, желтые, красные, зеленые.

Оборудование: мягкая игрушка «Еж»; аудиозапись фырканья; осенний букет, дидактические картинки «Осень», корзинка с листьями и яблоками.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок «Признаки осени»

• чтение потешек осенней тематики.

Пальчиковые игры: «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла».

Дидактические игры: «Подбери листики по цвету» и др

• Музыкальная игра «На лесной опушке собрались зверушки».

Подвижные игры: "Листопад», «Такой листок, лети ко мне».

• Игры на развитие речевого дыхания.

Ход ООД.

Игра для эмоционального настроя.

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки, (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки, (притопы ногами)

Здравствуйте, щёчки, (поглаживаем щёки)

Маленькие щёчки.

Здравствуйте, губки, (смыкаем и размыкаем губы)

Здравствуйте, зубки. (постукиваем зубками)

Здравствуй, мой носик, (поглаживаем носик)

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

Воспитатель: Ой! А что это за звук? (звучит звук фырканье ёжика)

Воспитатель: Кто это? (вносит в группу игрушку ежика)

Дети: Ёжик!

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я прибежал к вам из леса. У нас там происходят странные вещи. Пойдем скорее со мной, я все вам покажу.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику?

Дети: Да!

Воспитатель: закройте глаза и покружитесь.

Дети кружатся.

Воспитатель: Вот так чудо из чудес. Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: А в лесу ветер дует, завывает, слышите: «У-у-у». Давайте мы с вами песенку ветра споем.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Чтобы у нас получилась песня ветра, улыбнитесь, а теперь вытяните губы трубочкой и протяжно произнесите: «У-у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных ответов). Подул сильный ветер: «У-у-у».(Хоровое и несколько индивидуальных ответов). Ветер стал утихать и запел тише: «У-у-у».

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу.

Воспитатель достает ветку с разноцветными листьями.

Воспитатель: Ёжик, что случилось?

Ё жик: Посмотрите на деревья!

Воспитатель: Ребята, что вы видите на деревьях?

Дети: Листья.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Ребята, нужно объяснить ёжику что случилось. Скажите, что за волшебница пришла и разукрасила все листья?

Дети: Осень!

Ё жик: А что такое осень?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику что такое осень. Посмотрите на картинки. Давайте составим предложения по картинкам. Начинать будем со слов: «Осенью…

( Дети по очереди составляют предложения: Осенью листья желтеют. Осенью люди собирают урожай. Осенью птицы улетают в теплые края.) Осенью идут дожди.

Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем ежику, как дождик идет осенью Давайте разомнем пальчики, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра  «Дождик, дождик».

Дождик, дождик,

Кап да кап, кап…

Мокрые дорожки.

Все ровно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла и с собою принесла…

Что? Скажите наугад! Ну, конечно…

Дети: (Листопад).

Воспитатель разбрасывает листья.

Воспитатель.  Ребята, ежик очень любит яблоки, он принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев: каждому яблочку – свой цвет. Воспитатель достает из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.

Воспитатель: Какого цвета яблоки? Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому) яблоку?

(Ответы детей).

Дидактическая игра: «Подбери листочки по цвету».

Воспитатель: Дует, дует ветер, дует задувает. С осенними листочками играть он приглашает.

Музыкальная игра с листочками.

Воспитатель раздает детям листочки.

Дует, дует ветер, дует задувает,

Желтые листочки с дерева срывает.

(Дети качают из стороны в сторону поднятыми вверх руками)

И летят листочки, кружат по дорожке

(Дети кружатся на месте)

Падают листочки прямо нам под ножки.

(Дети приседают)

Ё жик: Спасибо, ребята. Теперь я понял, что не надо переживать. К нам пришла осень. До свидания!

Воспитатель: До свидания, ёжик! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила» Конспект занятия по рисование в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила» Цели и задачи: Расширить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Осень наступила»
Опубликовано: 22 января 2023 в 14:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Плохотник (УИ 3046209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД