Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гостях у Федоры» в средней группе (3 фото)

Инна Новокшонова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гостях у Федоры» в средней группе

«В гостях у Федоры»

конспект по речевому развитию

в средней группе

Подготовила:

воспитатель Новокшонова И. В.

Нижний Новгород 20021 г.

Цель: Развитие связной речи ребенка.

Задачи.

Образовательные:

закреплять знания детей о произведениях К. Чуковского;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „В гостях у Федоры“ в средней группе» размещена в разделах

формировать умение детей договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

активизировать в речи детей глаголы и предлоги;

продолжать формировать умение детей пользоваться распространенной формой ответа.

Развивающие:

уточнять представления детей о разных видах посуды;

расширять кругозор детей;

развивать связную речь детей;

развивать фонематический слух детей;

закреплять умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;

активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;

побуждать детей к двигательной активности (физкультминутка).

Воспитательные:

формировать уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать товарища;

пробуждать эмоциональную отзывчивость детей-помочь, утешить, подарить.

Предварительная работа:

чтение сказок К. Чуковского,

рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.

дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Мой дом».

Методы и приемы:

Игровые: д/и «Собери картинку», д/и «Узнай по голосу», п/и с ускорением «Пельмешки».

Наглядные: разрезные картинки, демонстрация слайдов с изображением посуды и животных.

Практические: работа с интерактивной панелью.

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы, обсуждение, диалог, пояснение, составление предложений.

Средства:

Ноутбук, интерактивная панель, 3 конверта с разрезанными на 6 частей иллюстрациями к сказке «Федорино горе», презентация с анимацией и звукорядами, «Волшебное дерево» (объемное дерево для закрепления яблок, яблоки желтого и красного цвета, прищепки для рефлексии.

Технологии:

игровые, проблемного обучения, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, педагогика сотрудничества

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Дети открывают посылку. В коробке конверты с надписью «приглашения» и фотографиями К. И. Чуковского.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Это приглашения. Посмотрите на конверт. Как вы думаете от кого?

Предполагаемые ответы детей: От Корнея Чуковского.

Воспитатель вместе с детьми открывают конверты - там разрезанные картинки.

Основная часть

Воспитатель: Ой, что же сними случилось? Что же делать?

Предполагаемые ответы детей: Кто-то их разрезал. Надо собрать.

Дети произвольно и ситуативно разбиваются на группы и собирают картинки.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, в какую сказку нас пригласили?

Предполагаемые ответы детей: Федорино горе.

Воспитатель: Какое горе случилось у Федоры?

Предполагаемые ответы детей: От Федоры убежала посуда. Посуда разбилась

Воспитатель: Почему посуда убежала?

Предполагаемые ответы детей: Федора била посуду. Федора не мыла посуду.

Воспитатель: Чем же закончилась сказка?

Предполагаемые ответы детей: Федора полюбила посуду. Посуда вернулась.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказке не просто так. Федора хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем.

Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной панели. На экране (слайд 2) Федора говорит:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать!»

Но ведь я ничего о ней не знаю.

Вы мне ребята помогите, вы посуду рассмотрите,

И для чего предназначена, объясните.

Воспитатель: Поможем Федоре?

Предполагаемые ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные напротив интерактивной панели. На экране Слайд 3.

Воспитатель: Посуда бывает разная.

Как называется посуда, в которой готовят еду?

Предполагаемые ответы детей: кухонная посуда

Воспитатель: А как называется посуда из которой едят?

Предполагаемые ответы детей: столовая посуда

Воспитатель: Какая посуда нужна для чаепития?

Предполагаемые ответы детей: чайная посуда

Воспитатель: А у Федоры беспорядок. Нужно расставить все по местам.

Послушайте, как я буду рассказывать Федоре про посуду.

Глубокая тарелка - это столовая посуда. Мы ее поставим на стол.

Воспитатель дотрагивается до глубокой тарелки на интерактивной панели. Тарелка перемещается на стол (В презентации использовалась функция «Анимация»).

Воспитатель: Кто хочет помочь Федоре?

По желанию дети выходят к интерактивной панели и по образцу воспитателя составляют предложения со словами вилка, ложка, мелкая тарелка, кастрюля, чайник, сковорода.

Воспитатель: Молодцы. Теперь Федора будет ставить посуду всегда на свое место.

Если посуда в порядке, то и готовить в ней приятно.

А что можно приготовить в кастрюле?

Предполагаемые ответы детей: суп, картошку, макароны, кашу, пельмени.

Давайте мы с вами научим Федору варить пельмени.

Выходите на коврик.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гостях у Федоры» в средней группе

Физкультминутка музыкальная игра на ускорение «Пельмешки» (Слайд 4)

Включается слайд 5 «Звуки деревни»

Воспитатель:

Когда от Федоры посуда бежала

Всех домашних животных она распугала

Малыши сидят под кусточками

За болотными прячутся кочками.

Их мамы сбились с пути, и не могут детишек найти.

Как же мамам –животным найти своих детенышей?

Давайте вернемся на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас вы услышите голоса животных, которые потеряли своих малышей и скажите, кто голос подает и кого зовет.

Звучит голос коровы.

Предполагаемые ответы детей: корова.

Если дети дают ответы одним словом, воспитатель дает образец: «Это мычит корова. Она зовет своего теленка».

Воспитатель: Посмотрите, где спрятался теленок?

Предполагаемые ответы детей: Теленок спрятался за забором.

Ребенок, ответивший правильно, подходит к интерактивной панели и дотрагивается до теленка. Теленок перемещается к корове (используется функция «Анимация» на слайде).

Звучит голос кошки. Где спрятался котенок?

Звучит голос свиньи. Где спрятался поросенок?

Звучит голос утки. Где спрятался утенок?

Фото «В гостях у Федоры»

Воспитатель: Вот мы и всем помогли. Так что же надо делать, чтобы посуда не убегала?

Предполагаемые ответы детей: мыть посуду, ухаживать за ней, не бить, ставить на место.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Федоры?

Предполагаемые ответы детей:.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте в подарок оставим бабушке Федоре волшебное дерево с яблоками.

Если вы справились со всеми заданиями, и они были для вас легкими, то возьмите красное яблоко. Если какие-то задания для вас были не простыми, повесьте на дерево желтое яблоко.

Дети выбирают яблоко и с помощью прищепки прикрепляют яблоко к «Волшебному дереву».

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ  в средней группе - фото

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-fedory_lpgdt.pptx | 11616,27 Кб
 
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гостях у Федоры» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2022 в 13:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД