Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где живет бельчонок?»

Красилова Юлия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где живет бельчонок?»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Где живет бельчонок

Материалы: Игрушки бельчонка и зайчика, картинки с изображением березы и ели, веточки березы и ели, еловые шишки, карточки с цифрами.

Цель: расширить знания детей о березе и ели.

Педагогические задачи:

1. Учить детей сравнивать деревья, находить в них сходства и различия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Где живет бельчонок?“» размещена в разделах

2. Закрепить и углубить знания о березе и ели, как представителей лиственных и хвойных деревьев. Закрепить знания цифр и навыки счета.

3. Развитие речи

- Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки и свойства деревьев и их частей (колючий, шершавый; берёзовая, еловая);

- Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».

4. Воспитывать экологическое мировоззрение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Белочка

Воспитатель: Это сынок белочки, он еще маленький, как правильно сказать?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель говорит, что бельчонок грустный, он хочет домой к маме – белке, но не знает дорогу домой.

Воспитатель: А где живет бельчонок с мамой – белкой?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А вы знаете, где лес? Давайте, проводим бельчонка к маме.

Воспитатель: Мы попали с вами в лес.

На полянке сидит заяц

Воспитатель: Посмотрите, кто тут живет?

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык…

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята, Эта мама бельчонка?

Если дети отвечают "Да", то проводится наглядное сравнение бельчонка и зайца. Сравнивают уши, хвост. Выясняют, что это не его мама.

Воспитатель: Пойдёмте дальше в лес, искать маму-белку.

Дети выходят к елке и березе.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу. Это дерево – береза, а это как называется?

Дети: Ёлка!

Воспитатель: У березы и у ёлки есть ствол, вот он. (Обратить внимание детей на окраску ствола березы) Деревья высокие. Какие они высокие, покажите.

Дети показывают ручками, какие деревья высокие.

Дидактическое упражнение «Один-много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.

Ель – много елей.

Снег – много снега.

Хвоя – много хвои.

Шишка – много шишек.

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Воспитатель: От ствола растут веточки. У ели ветки, как платьице у девочки (показ - руки вниз, кисти рук в стороны); а у березки веточки растут вверх, к солнышку, а потом опускают вниз свои тонкие веточки (кисти рук опускают вниз) и смотрят как они высоко от земли.

Воспитатель:Что растет на березовых веточках?

Дети:Листики

Воспитатель:Поэтому береза относиться к лиственным растениям.

Рассматривают ветки березы

Воспитатель:какого цвета березовые листики?

Как вы думаете, что происходит с листиками зимой?

Дети:желтеют и опадают

Затем рассматриваются веточки ели.

Воспитатель: А что у елки вместо листиков?

Дети:иголки

Воспитатель:Елки относится к хвойным деревьям

Какого иголочки цвета?

Дети:Зеленые

Воспитатель:Потрогайте, какие они, колючие или мягкие? Как они пахнут, понюхайте носом. А зимой они желтеют и опадают?

Дети:нет

Воспитатель:Правильно, поэтому хвойные деревья еще называют вечнозеленые.

Бельчонок видит знакомые шишки под елкой. Детям предлагается взять шишки в руки.

Бельчонок : Какие шишки шершавые, не такие мягкие как моя шубка.

(Дети повторяют слово шершавые)

Бельчонок : Давайте, ребятки поиграем в игру "Собери шишки".

Проводится игра "Собери шишки"

Бельчонок замечает свою маму (изображение на стене за елкой). Мама-белка благодарит детей за то, что помогли бельчонку найти свой дом.

Бельчонок : Спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Мне очень понравилось с вами играть. Вы такие смелые, ловкие, быстрые. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где живет бельчонок?»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД