Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» в средней группе

Новожилова Светлана Аркадьевна
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» в средней группе

Цель: закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».

Задачи:

Образовательные:

уточнять и расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; учить отгадывать загадки.

Развивающие :

развивать речь у детей, умение отвечать на поставленные вопросы; общую и артикуляционную моторику; зрительное восприятие, внимание, воображение и память; активизировать и расширять словарный запас по данной теме.

Воспитательные:

воспитывать потребность в общении с природой; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: дидактический материал для игры «Сложи насекомое», картинки с изображением разных насекомых, мячик, раскраски «Насекомые».

Словарь: нектар, стрекотать, муравейник, муравьиная принцесса.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы отправимся в путешествие на музыкальном автобусе в страну насекомых. Хотите?

Дети: Да!

(Дети садятся на стульчики, воспитатель включает музыку С. ,Е. Железновы «Автобус»).

Воспитатель: Приехали! Ребята, а загадки вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда помогите мне скорее их отгадать.

II. Загадки о насекомых.

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки-

Черненькие точки.

Дети: Божья Коровка.

Воспитатель:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком,

Много меда собрала

Работящая ….

Дети: Пчела.

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

Тонкие плетет он сети.

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его?

Дети: Паук.

Воспитатель:

Что за гость с голодным брюхом,

Все звенит у нас над ухом,

Из цветов не пьет нектар.

Покусает нас?

Дети: Комар.

Воспитатель:

Кто влетает в каждый дом?

Вместе с летним сквозняком,

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая?

Дети: Муха.

Воспитатель:

Что за чудо-вертолет,

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает?

Дети: Стрекоза.

Вот букашка - работяга,

Целый день трудиться рада,

Ношу на спине своей

Быстро тащит?

Дети: Муравей.

Воспитатель: Молодцы! Всех насекомых вспомнили!

III. Дидактическая игра «Сложи насекомое».

Воспитатель: Ребята, скажите, а что есть у насекомых?

Дети: усики, лапки, глазки и пр.

Воспитатель: Верно. Давайте теперь поиграем еще в одну игру «Сложи насекомое». Готовы?

(Воспитатель раздает детям по одной игре на двоих, и дети начинают складывать насекомых)

(проговорить – у кого какое насекомое получилось и что они про него знают)

Воспитатель: Какие молодцы! У всех получилось!

IV. Артикуляционная гимнастика (звукоподражание).

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте:

- пожужжим, как пчела (ж-ж-ж);

- попищим, как комар (з-з-з);

- пострекочем, как кузнечики (ц-ц-ц).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданиями!

Воспитатель: Ой, ребята, мы совсем забыли про бабочку! А как Вы думаете, бабочка делает по утрам зарядку?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю сделать зарядку, которую каждое утро делает бабочка!

V. Физкультминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы. Настоящая Бабочкина зарядка!

VII.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю продолжить наше волшебное путешествие! Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дети: (Бабочка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?

Дети: (крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)

Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?

Дети: (узоры)

Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.

Воспитатель: Когда мы видим красивую бабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой.

Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можно нарисовать бабочек.

Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем, у кого что-то не получилось.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Пора возвращаться.

(дети садятся на стульчики и под музыку «приезжают» обратно в садик)

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Каких насекомых Вы запомнили?

Дети: Муха, пчела и пр.

Воспитатель: Вы замечательно выполняли задания, поэтому насекомые Вам передали веселые раскраски!

(Воспитатель показывает детям раскраски с насекомыми)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД