МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» (подготовительная группа)

Татьяна Штребель
Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Посуда» (подготовительная группа)

Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-. Упражнять в усвоении категории родительного падежа. Упражнять в словообразовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Развивать мелкую моторику. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Посуда“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Слушайте, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо руку поднимать.

- Ребята, послушайте отрывок из сказки

(включается музыка. Также выставляется слайд с изображением посуды).

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

(Выставляется слайд с изображением Федоры)

«Ой – ой – ой!

Ой – ой – ой!

Воротитесь вы домой!»

- Назовите сказку, из которой к нам пришла Федора («Федорино горе»).

- Кто автор сказки? (Корней Иванович Чуковский).

- О чем говориться в этой сказке?

- Ребята, не торопитесь, ответите мне только тогда, когда отгадаете загадки.

(Выставляются слайды с изображением посуды).

Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Что бы снять меня с плиты,

За ручку взять придется. (чайник).

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее … (Тарелкой)

У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка).

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы,

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож).

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (Сковорода)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение возьми! (Сахарница).

В домике том,

Что на кухне стоит,

Чёрненький хлеб

И батончик «гостит». (Хлебница).

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружки).

- Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.

- Как это все можно назвать, одним словом. (посуда).

- Так о чем сегодня с вами будем говорить? (О посуде).

Основная часть.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде.

- А почему же посуда убежала от Федоры? (ответы детей).

- Ребята, послушайте еще один отрывок из сказки:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била, нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

- И вся посуда Федоры прибежала к нам в детский сад.

- Давайте поможем Федоре вернуть посуду. А чтобы вернуть посуду, мы должны выполнить интересные и увлекательные задания.

- А для чего нам нужда посуда? (для того чтобы кушать, класть еду, хранить продукты, готовить пищу).

- Какие виды посуды вы знаете? (кухонная, столовая, чайная).

- Ребята, поможем Федоре расставить посуду?

- Вы должны подобрать посуду к соответствующим картинкам.

- Что вы поставите на стол?

- Что вы поставите в буфет?

- Что вы подберете для кухни? (Дети выкладывают соответствующие картинки).

- Ребята, расскажите Федоре для чего нужна посуда.

- В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле).

- В чем кипятят воду?

- В чем хранят сахар?

- Куда кладут хлеб?

- Куда кладут сахар?

- Куда кладут конфеты?

- На чем жарят рыбу?

- Куда кладут масло?

- Куда кладут соль?

- Куда кладут салат?

- Ребята, Федора не знает из чего сделана посуда.

- Давайте ей расскажем, из каких материалов она сделана.

- Так из каких материалов сделана посуда? (Стекла, дерева, металла, хрусталя, глины, пластмассы).

- Молодцы, ребята!

- А сейчас давайте поиграем вместе с Федорой.

- Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

- Чайник сделан из железа – чайник какой?

- Блюдце сделано из фарфора – оно какое?

- Ложки из серебра – они какие?

- Поднос из пластмассы – он какой?

- Ложка из дерева – она какая?

- Стакан из стекла – он какой?

- Ребята, давайте поможем Федоре сосчитать посуду до пяти.

Одна кастрюля, три кастрюли, пять кастрюль.

Одна ложка, три ложки, пять ложек.

Одна чашка, три чашки, пять чашек. И т. д.

- Скажите, как можно сказать про посуду, когда её очень много.

Игра «Один - много»

Чашка – чашки

тарелка – тарелки

стакан – стаканы

блюдце – блюдца

ложка – ложки

вилка – вилки

нож – ножи

солонка – солонки

самовар – самовары

кастрюля – кастрюли

чайник – чайники

сахарница – сахарницы

салатница – салатницы

сковорода – сковороды.

- Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть посуду ласково.

Д/И «Назови ласково»

- Тарелка – тарелочка,

- чашка – чашечка,

- ложка – ложечка,

- вилка – вилочка,

- чайник – чайничек,

- сковорода – сковородочка,

- стакан – стаканчик.

Физ. минутка

Очень важный, как начальник.

(надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. (присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются, (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебренные ложки.

Голова на тонкой ножке (потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес. (вытянули руки вперед)

- Помогите Федоре правильно назвать предметы посуды.

«Умный словесник»

- Чашка, небольшой сосуд для соли, подаваемый к столу. (Солонка)

- Продолговатая тарелка для селёдки. (Селёдочница)

- Место для хранения хлеба. (Хлебница.)

- Сосуд для молотых зёрен перца. (Перечница.)

- Столовая посуда для сливочного масла. (Маслёнка.)

- Сосуд, кувшинчик для молока. (Молочник.)

- Сосуд для сухого чая. (Чайница.)

- Ваза, блюдо для сухарей. (Сухарница.)

- Посуда для варенья. (Розетки под варенье.)

- Посуда для жарения, тушения уток, куриц. (Утятница.)

- Большая разливательная ложка. (Половник.)

- Кухонная посуда в виде ковша с мелкими отверстиями для отцеживания жидкости. (Дуршлаг.)

- Сосуд для соуса. (Соусник.)

- Ребята, что было бы если бы вся посуда исчезла? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение:

«Если б не было посуды»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд -

Варят, жарят и пекут!

- Ребята, а какая посуда стала у Федоры в конце сказки. (Чистая).

- Итак, ребята, всегда нужно держать посуду в чистоте.

В посуде еду и хранят и готовят

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

- Вы выполнили все задания.

- Если мы выполнили все задания, то что случилось с посудой? (посуда вернулась к Федоре)

Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятии. (О посуде).

- Какие задания вы выполняли?

- Что нового узнали?

- Вы все сегодня молодцы, хорошо выполнили задания и упражнения, помогли Федоре вернуть посуду. Она вам очень благодарна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 марта 2020 в 20:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД