МААМ-картинки

«Автоматизация звука [Ж]» конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» для детей подготовительной группы

Августова Елена
«Автоматизация звука [Ж]» конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи учителя-логопеда : «Дикие животные и их детёныши».

«Автоматизация звука [Ж]» для детей подготовительной к школе группе.

Разработала: учитель-логопед МАДОУ № 1 г. Арамиль

Августова Елена Ивановна

Цель: закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, автоматизация звука [Ж] в связной речи.

Задачи:

Публикация «„Автоматизация звука [Ж]“ конспект занятия по развитию речи „Дикие животные и их детёныши“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Нормализация мышечного тонуса, развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.

Развитие психических процессов, творческой активности детей.

Развитие фонематического слуха и восприятия.

Развитие речедвигательного, речеслухового, глазодвигательного анализаторов.

Развитие просодических компонентов речи.

Развитие, обогащение и активизация словарного запаса детей.

Развитие звуко-слоговой структуры языка.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Автоматизировать звука [Ж] в связной речи.

Развитие способности детей различать домашних и диких животных, составление описательных рассказов цепной структуры по картинно-графическим планам о диких животных (внешний вид, особенности, среда обитания).

Развитие способности детей образовывать притяжательные прилагательные; существительные во множественном числе, с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать с прилагательными.

Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, диким животным.

Оборудование: изображения диких животных (электронный вид, картинно-графический план о диких животных, разрезные картинки диких животных, мяч, картина «Волшебный лес», картинки диких животных и их детенышей, игрушка Ёжик.

Ход занятия : 1. Орг. момент.

Приветствие: «Здравствуйте дети и наши дорогие гости»! Я рада снова видеть вас.

(психоподготовка детей)

Сегодня к нам в детский сад из волшебного леса пришёл Ёжик и принёс телеграмму.

Телеграмма:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал –

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!».

Жители леса.

Чтобы, расколдовать лесных жителей, мы с вами отправимся в волшебный лес и выполним все задания, а Ёжик нам в этом поможет, ведь он живёт в лесу.

Он осенью пахнет листвой и грибами,

Зимой – шапкой снежной надёжно укрыт.

Весной встретит трелью, полянкой с грибами,

И ягодой летом тебя угостит.

Он полон тайн, загадок и чудес…

Нас в гости ждёт волшебный лес (инсценировка волшебного леса, пение птиц).

Дыхательные упражнения. В лесу свежий воздух и дышится легко. Давайте подышим.

Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

Как чудесно в лесу, не правда ли? Дети, скажите, кто живет в лесу?

2. Введение в тему занятия. Подключается презентация.

А кто живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

В дупле живет, орешки грызет (белка).

Зимой спит, летом малину и мед ест (медведь).

Комочек пуха – длинное ухо (заяц).

Хищная плутовка, рыжая головка (лиса).

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк).

Словно елка весь в иголках (еж).

Нам нужны иголки для шитья

А кому нужны иголки для житья? (ёжику).

Молодцы, дети, отгадали все загадки.

Какой последний звук в слове ЕЖ? (звук [Ж]).

Когда мы произносим звук [Ж], губы сложены широкой трубочкой; зубы сближены, широкий кончик языка (чашечкой) находится за верхними зубами, на бугорках, но не прижат к ним, идет теплая воздушная струя (проверить, поднеся ладонь ко рту, голосовые связки вибрируют (рука на горлышке).

Характеристика: согласный, звонкий, шипящий, твердый (всегда твердый, нет мягкой пары).

3. Автоматизация звука [Ж]. Проговаривание чистоговорки.

Сейчас, мы вместе с нашим Ёжиком проговорим чистоговорки, перекатывая в руках

игольчатые шарики.

Жа-жа-жа,

Жа-жа-жа

Тут ежата у ежа.

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу

Как-то уж пришел к ежу.

Жи-жи-жи,

Жи-жи-жи

Мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу.

Жу-жу-жу

Я с ужами не дружу.

Жа-жа-жа,

Жа-жа-жа

Уж уходит от ежа.

4. Беседа о диких животных. Подключается презентация.

Назовите этих животных одним словом (это дикие животные).

Почему их так называют? (потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища).

Какую пользу приносят людям дикие животные? (дают нам пищу – мясо; шкурки, мех; прогнозируют об изменениях в природе; являются переносчиками семян растений).

Каких диких животных вы знаете? (ежи, белки, зайцы, лисы, волки, рыси, лоси, львы, тигры, медведи).

5. Игры. Подключается работа детей на коврографе.

Ёжик приготовил нам игровые задания, которые помогут расколдовать лесных жителей! Ёжик будет за нами следить – правильно ли мы всё выполняем.

= Вначале поиграем в игру «Определи животное на слух» (для развития фонематического слуха и произвольного внимания) : послушать и, определив лишнее животное, хлопнуть в ладоши.

Кошка, собака, кролик, ёж, баран (ёж – дикое животное).

Щенок, козлёнок, медвежонок, крольчонок (медвежонок – детёныш дикого животного).

поучимся считать. Молодцы, дети!

= А, теперь дети Ёжик посмотрит как вы умеете считать. Кто у нас самый лучший математик?

Необходимо «Сосчитать животных до пяти» (для формирование речевых навыков и логики).

Один колючий еж, два колючих ежа, три колючих ежа, четыре колючих

ежа, пять колючих ежей.

Один неуклюжий медвежонок, два неуклюжих медвежонка, три неуклюжих медвежонка, четыре неуклюжих медвежонка, пять неуклюжих медвежонков.

«Молодцы! Справились с заданием» - похвалил Ёжик!

= Поиграем в игру: «Кто здесь лишний?». (Баран) Почему? (Волк, медведь, лиса, заяц, белка, еж – дикие животные, баран – домашнее.)

= Дети давайте немножко отдохнём, порадуем нашего Ёжика и повторим вместе с ним стихотворение. Автоматизация звука [Ж]. Проговаривание стихотворения.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого

С головы до ножек

Весь в иголках ежик

Как же взять его?

Дети, а вы знаете, что у животных, так же как и у людей появляются детёныши?

Детёныши наших диких животных разбрелись по волшебному лесу и не могут найти своих родителей. Давайте мы им в этом поможем!

= Игра «Найди детёныша». «Назови семью».

( Необходимо разобрать картинки по парам: взрослому животному найти его детёныша).

У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.

С кем живет еж? (ёж живет с ежихой и с ежатами; это ежиная семья).

С кем живет заяц? (заяц живет с зайчихой и с зайчатами; это заячья семья и т. д).

С кем живет медведь? (медведь живет с медведицей и медвежатами; это медвежья семья).

= Дети, давайте изобразим Медвежат и вместе с Ёжиком немножко подвигаемся. Физминутка «Медвежата».

Медвежата (неуклюжие)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали.

= Дети, посмотрите, дикие животные вместе с нами танцевали и захотели немного отдохнуть. Они стали искать свои домики. Давайте мы поможем им найти их домики. Игра «Найди домик».

Нужно наклеить картинки с дикими животными возле их домиков (медведя – возле берлоги, лису – возле норы, волка возле логова, белку – возле дупла).

Что осталось? (Следы) У зайчика нет своего домика, он прячется за кустами и пригорками. Поэтому заяц и меняет свою окраску (шубку) с серой на белую. На белом снегу его трудно найти лисе и волку.

= Закончи предложения.

Дупло белки – оно (чье) беличье.

Логово волка – оно. (волчье).

Берлога медведя – она. (медвежья).

Нора – она. (лисья).

Следы зайца – они. (заячьи).

= Дикие животные захотели покушать. Чем же мы будем кормить наших животных? Игра «Кто, чем питается?».

На коврографе картинки: морковка, капуста, орехи, грибы; малина мёд; трава, куры, зайцы. Нужно прикрепить картинки к соответствующему зверю и сказать, например: медведь питается медом – это медвежья пища; белка питается орехами – это беличья пища.

«Какие умные дети» – сказал Ёжик, но нас ждут ещё испытания, и я думаю, вы без труда справитесь и сними.

= Необходимо собрать животное. Игра «Соберем животное по частям».

(У логопеда картинки и разрезные картинки ёжика и медведя)

Ребята, посмотрите, какое чудо-животное : без головы, без лап, без хвоста. Давайте превратим его в существующее животное. Как вы думаете, чье это туловище? (ежа)

Как можно по-другому сказать? (ежиное туловище)

(Дети приставляют ежику голову, хвост и лапы и называют: ежиная голова, ежиные лапы, ежиный хвост). То же самое с картинкой медведя.

= «А, вот эти животные потеряли свои хвостики. Дети, помогите найти им свои хвостики» - попросил Ёжик. Игра «Чей хвост?».

Молодцы, правильно выполнили задание! Вас похвалил даже наш Ёжик.

Кто из вас, ребята, самый умный и сможет нам рассказать о понравившемся животном по схеме? (несколько детей по желанию).

= Игра «Опиши животного» (по графической схеме и по образцу).

Дети, а сейчас, постарайтесь составить рассказ описание дикого животного. А наш друг Ёжик нам в этом поможет (графическая схема описания дикого животного).

Схема описания: кто это; части тела; чем покрыто; голос; чем питается (хищное, травоядное); жилище; что делает; польза для человека.

Это Ёж (ёжик) – дикое животное, живущее в наших лесах.

Части тела Ежа: тело, лапки; мордочка с вытянутым носом; чёрные как бусинки глаза.

Тело покрыто волосяным покровом и крепким игольчатым панцирем, который спасает его от врагов; голову и брюшко защищает грубый мех.

Ёжик издаёт звуки : «ФФФФФФФФФФФФФФФ».

Ёжик – хищник. Он питается не только грибами, яблоками, но и червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.

Ёжик живёт в норке и устилает её сухими опавшими листьями.

Ёжик катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны.

Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами.

Ежи приносят пользу человеку. Они поедают вредных насекомых

Знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? (медведи, барсуки).

= Пальчиковая гимнастика.

Еж, медведь, барсук, енот

(поочередно все пальцы здороваются с большим, начиная с указательного пальчика, левая рука)

Спят зимою каждый год

(тоже с мизинца)

Волка, зайца, рысь, лису

(правая рука)

И зимой найдешь в лесу.

«Дети, мне нравится у вас гостить, как вы много знаете» - воскликнул Ёжик. Сможете ли вы угадать, какой дикий зверь спрятался за таким описанием.

= Поиграем в игру «Угадайте зверя по описанию».

Маленький, белый, трусливый. (Заяц).

Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса).

Ловкая, шустрая, проворная. (Белка).

Хищный, серый, опасный. (Волк).

Сильный, высокий, выносливый. (Лось).

Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь).

= Игра «Подберите животное, с которым сравнивается человек».

(люди подметили повадки животных и часто используют их для определения качеств и характера людей).

Хитрый, как.

Трусливый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как.

Колючий, как.

6. Рефлексия.

Все ребята молодцы. Отлично поработали на занятии и тем самым помогли расколдовать лесных жителей.

С какими дикими животными мы с вами встретились?

Дети, что нового вы сегодня узнали о диких животных?

Что вам больше всего запомнилось?

Что было самым интересным?

Дети, а сейчас вместе с Ёжиком угощаю вас за ваши хорошие знания.

Спасибо за внимание, друзья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, ознакомление с домашними животными. Задачи: - Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А. Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Дикие животные наших.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Автоматизация звука [С]» Конспект занятия в старшей группе для детей, с общим недоразвитием речи. Автоматизация звука (С). Задачи коррекции: 1. Автоматизировать.

НОД для детей с ЗПР «Дикие животные, их детёныши» (старшая группа) Цель: Уточнение и расширение знаний о диких животных, их детёнышах. Обучающие задачи: - формировать умение детей знать и различать диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [Ж]» конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 марта 2018 в 17:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [Ж]» конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Августова Елена (УИ 1318608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД