Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»

Яковлева Галина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бабушка Федора в гостях у детей»

Цель: создание условий для активизации словаря детей.

Задачи:

Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте. Формировать желание помочь Федоре.

Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, жарить, кипятить; тарелочка, кастрюлечка, ложечка, кружечка, самовар.

Оборудование:

- плакат – дерево с посудой большого и маленького размера;

- картинки - яблоко, огурец, сапоги, шапка, мяч, бабочка, собака, медведь;

- картинка – загадка с изображениями наложенных друг на друга предметов: чайник, кастрюля, чашка, блюдце, сковорода;

-каждому ребенку картинка чайника, разрезанного на части, силуэт солнышка и тучки;

-кукла Федора.

Ход НОД.

Психологический настрой на занятие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, хотите отправиться в путешествие?

-А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались. ( Картинка-загадка с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов: чайник, кастрюля, чашка, блюдце, сковорода)

-Как можно одним словом назвать эти предметы? (посуда)

-Мы отправимся в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это страна Посуды. Нас ждут неожиданные, встречи, интересные задания.

-Первая наша встреча с чудо – деревом. (Плакат с деревом, на котором вместо листьев посуда)

-Чудо - дерево растет,

Чудо – чудо – чудное,

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А ложечки да чашки

Поварешки на нем!

-А что вы еще видите на этом чудесном дереве? (дети перечисляют предметы посуды)

-Как назовем одним словом все эти предметы? (посуда)

-Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.

-Все готовы, ребятишки?

И девчонки и мальчишки?

Игру дружно начинаем

Посуду ласково называем.

Игра «Назови ласково посуду»

-А теперь закройте глаза. (На дереве развешиваются картинки, не имеющие отношения к посуде)

Поиграем в игру «Что лишнее?»

Физминутка.

-Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Щеки надуть, ноги на ширине плеч, руки на пояс)

-Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(Приседание, правая рука на поясе, левая опущена)

-Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются.

(Руки в стороны, покружиться на месте)

-Вот серебряные ложки.

(Стоя на месте, руки вверх в замок)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

(Наклон вперед, как с подносом)

Появляется кукла Федора.

-Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Вы в канаву упадете,

Вы утоните в болоте!

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

-Дети, вы узнали, кто это? Из какой сказки она пришла? Почему вся посуда убежала от неё?

-Ах, ты, несчастная Федора! Что же ей теперь делать?

-Ребята, научим Федору, как надо ухаживать за посудой? (Мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить)

Игра с пальцами «Мы посуду перемыли»

-1,2,3,4

(Удар кулачками друг о друга)

-Мы посуду перемыли.

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку,

(С большого пальца по очереди загибать пальцы)

Мы посуду перемыли.

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали.

(С мизинца по очереди загибать пальцы)

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга)

Федора.

-Ох, не буду, ох не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

-Спасибо, ребята за помощь. А теперь я вам загадаю загадки.

-Сама не ем, а людей кормлю.

-Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока.

-На огне стою, еду вкусную варю.

Федора.

Закончите мое предложение.

-Кружка нужна, чтобы из неё (пить чай).

-Сковорода нужна, чтобы на ней (жарить котлеты).

-Кастрюля нужна, чтобы в ней (варить суп).

-Чайник нужен, чтобы в нём (кипятить воду).

«Для чего нужна посуда»

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Очень разная посуда.

На неё кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

-Бабушка Федора осталась с разбитым чайником. Давайте ей поможем сложить чайник из осколков.

-А вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось - поднимите солнышко, если нет – тучку.

- Вы все были молодцы: замечательно справились с заданиями, помогли бабушке Федоре, которая попала в беду.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тарелочки для бабушки Федоры»Конспект занятия «Тарелочки для бабушки Федоры» Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры» Задачи: - развить познавательный интерес.

Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Посуда для Федоры» 1. Проектированный компонентЦель: 1. Формирование знаний детей о русских народных промыслах на примере гжельской керамики. Формирование.

Конспект НОД по ОД речевому развитию «В гостях у бабушки — сказочницы»Конспект НОД по ОД речевому развитию «В гостях у бабушки — сказочницы» Цель: развивать у детей младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «В гостях у бабушки Федоры» Ход занятия: 1. Организационный момент: За столом сидит бабушка Федора и плачет. Логопед и дети подходят к бабушке Федоре, здороваются и.

Конспект ООД средней группы по рисованию по теме «Посуда» «Блюдца для бабушки Федоры.» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о посуде. Формировать правильное представление о посуде и её назначении. закреплять.

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по развитию речи «Сюрприз от бабушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сюрприз от бабушки» Рассматривание игрушек. Программное содержание - Учить.

Конспект занятия по развитию речи «У бабушки в гостях» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи младшая группа «У бабушки в гостях» Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 07:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД