Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) (2 фото)

пожогина ольга дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2 мл. гр.

В гостях у сказки

Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику

пальцев рук, познавательный интерес.

Задачи:

- Вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно

их называть;

- Способствовать развитию связной речи;

- Прививать любовь устному народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание

иллюстраций к сказкам. Рассказывание сказок по картинкам обсуждение

содержания сказок, подвижные игры.

Материалы и оборудование: медвежонок, сказки «Репка», «Колобок», «Три

медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Курочка ряба», сундучок с

загадками

Ход:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, медвежонок.

Он говорит, что жил в сказке, но забыл в какой. Поможем ему вернуться в

сказку?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята вы любите сказки?

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

В гости к сказке в тот же час

Мы пришли с вами сейчас!

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые вы знаете.

пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.

Воспитатель. Ребята, Мишка будет нам загадывать загадки про сказки, а мы

попробуем их отгадать.

Загадка: Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети медведи.

Воспитатель. Правильно! Скажите, почему медведя называют косолапым?

Дети: Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.

Покажите, как ходят мишки.

(Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

Воспитатель Ребята, сколько медведей было в этой сказке?

(Варианты ответов детей).

Воспитатель Кто забрел в избушку к медведям?

(Варианты ответов детей).

Воспитатель Догадались, из какой сказки медведи?

Дети: «Три медведя»

Загадка: Загляните в огород,

Вырос чудо-корнеплод!

Дед с бабулею и внучка,

Кошка и дворняга Жучка

Плод тащили из земли,

Но, представьте, не смогли!

Так в земле сидела крепко

Пребольшая чудоДети. Репка.

Воспитатель. Правильно, это сказка "Репка». Давайте-вспомнить эту сказку.

-Кто пошёл репку тянуть? (Дед)

-Кого позвал дед? (бабку)

-Кто пришел на помощь после бабки? (внучка)

-Кого позвала внучка? (Жучку)

-Кто пришел после Жучки? (кошка)

-Кто прибежал последним (мышка)

-Молодцы!

Воспитатель: Давайте вспомним еще сказку (воспитатель показывает

иллюстрации к сказке Теремок)

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Мышка – (норушка)

Лягушка – (квакушка).

Зайка – (побегай-ка).

Волчок – … (серый бочок)

Лиса – … (всему лесу краса)

-А кто разломал теремок?

Дети: - Медведь

Воспитатель: - Молодцы! Вот еще сказка (воспитатель показывает

иллюстрации к сказке Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: - Кто живет в той сказке?

Дети: - Дед, баба, колобок, зайчик, волк, медведь лиса.

Медведь: - А вот, это моя сказка! Спасибо вам. Вы мне помогли, и я

хочу поиграть с вами в игру.

Подвижная игра «Колобок»

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на

месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: - До свидания, ребята. Вы очень находчивые ребята, хочу вам

подарить свой сундучок с загадками. Надеюсь, вы с ними справитесь.

Воспитатель: Давайте их отгадаем.

Игра «Доскажи словечко»

1. В том доме - вот так да!

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

Развалился

Дети: Теремок

2. Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Вот несет её медведь

Вместе с пирогами.

Он торопиться, идет быстрыми шагами.

Предстоит им долгий путь,

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не дает на пенёк присесть

И румяный пирожок по дороге съесть.

Обманула его Маша.

На вопрос скорей ответь,

Как названье той сказки?

Дети: то Маша и медведь

3. Кто кудахчет «куд-куда»?

Есть яйцо, да вот беда, –

Баба с дедом на обед

Не смогли испечь омлет!

Плачет дед и плачет баба.

То сказка

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Ребята, вам понравилось медвежонку помогать?

-Понравилось путешествие по сказкам?

-Кто вам запомнился?

-Молодцы

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Фото «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 октября 2022 в 21:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем пожогина ольга дмитриевна (УИ 3061006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД