Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности по теме «Продукты питания»

Галина Килимник
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности по теме «Продукты питания»

Тема: «Продукты питания»

Цель: расширить представление детей о продуктах питания, их значения для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения сравнительного характера с союзами «а» и «и», говорить в какой посуде мы готовим разные блюда, образовывать уменьшительно-ласкательной формы существительных на материале темы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности по теме „Продукты питания“» размещена в разделах

Развивающие : развивать лексический и грамматический строй речи, умение вести диалог; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Воспитательные : воспитывать инициативность, ответственность, доброжелательность, формировать взаимопонимание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: карточки по теме «Продукты питания», конверт с письмом, мячик, колокольчик, игрушка.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей

1. Психогимнастика (на ковре) :

Ребята, сейчас, давайте встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Этот мячик не простой, а волшебный. (закройте глаза и представьте себе, вы ловите мяч, а он «теплый», Своим теплом он излучает добро, а мы должны его передать людям, которые держат его в руках. (сделаем это) а для этого мы будем передавать его с улыбкой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом.

2. Раздаётся звонок колокольчика.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, сейчас мы его прочитаем! (воспитатель читает содержимое письма)

Воспитатель : Ребята, кто прислал нам письмо? Для чего?

Нам его прислала Королева – Вкусноежка, для того, чтобы пригласить в королевство вкусной и здоровой пищи. Все готовы отправиться в путешествие в это королевство? (Дети идут по группе паровозиком, останавливаются на ковре. Встают кружком.)

Воспитатель : Ребята, давайте каждый из вас назовёт свой любимый продукт питания. (Дети по очереди называют). Ребята, а где продаются продукты питания?

Дети: В магазине.

Воспитатель : Правильно!

-Дети, у нас сегодня открывается большой магазин “Продукты”. Я буду

директором, а вы, дети - продавцами в различных отделах.

(Воспитатель назначает детей и раздает картинки-обобщения).

- Элина, у тебя картинка с молоком. Ты - продавец какого отдела? (Молочного).

-Слава, у тебя картинка с конфетами. Ты - продавец какого отдела? (Кондитерского).

-Ксюша, у тебя картинка с мясом. Ты - продавец какого отдела? (Мясного).

(Далее каждый из детей получает картинку, соответствующую отделу, и встаёт туда, где его отдел.)

Воспитатель просит одного ребёнка из каждого отдела назвать те продукты, которые там продаются. (3 детей из каждого отдела отвечают)

(Стук в дверь.) Вносится игрушка.

Винни-Пух приветствует детей и говорит,что

он очень любознательный, но

ничего еще не узнал о продуктах питания.

-Ребята, расскажите мне о них.

Воспитатель : Мы будем очень рады тебе помочь. (Воспитатель читает загадку)

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай.

Пей, Ванюшка – дружок,

Пей, гостям налей

И коту не пожалей.

(Молоко).

- Что можно сказать о молоке? Какое оно? (Жидкое, белое, вкусное, сладкое, полезное).

- Из чего они приготовлены следующие продукты : сметану, кефир, масло сливочное? (Из молока).

(Воспитатель подходит к мясному отделу. Загадывает загадку).

Пшеничные кафтанчики,

В кафтанчиках –

Кабанчики.

(Пельмени)

- Что можно сказать о мясе? Какое оно? (Свежее, красное, мягкое)

- Из чего приготовлены следующие продукты : котлеты, сардельки, тефтели? (Из мяса).

(Воспитатель подходит к кондитерскому отделу и загадывает загадку.)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство?

(Конфета)

Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это?

(Шоколад)

- Что можно сказать о шоколаде? Какой он? (Сладкий, белый, коричневый, молочный, ломкий)

- А какие еще продукты можно купить в кондитерском отделе? (Пирожные, торты, мармелад, зефир, пастилу).

3. Беседа о значении продуктов питания для человека.

Воспитатель :

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети: Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

- Ребята, давайте, разомнёмся немного.

Физкультминутка.

Мы коровке поклонились.

В благодарность за обед

Мы покажем ей концерт.

Ножками попляшем,

Ручками помашем,

Покиваем головой

И отправимся домой. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

4. Грамматические упражнения.

Игра "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Воспитатель : Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Ребё нок: Рыбу, яичницу, картофель.

Воспитатель : Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребё нок: Пироги, торты, печенье.

Воспитатель : Кашу жарят или варят? Назови, что ещё варят?

Ребё нок: Суп, компот, макароны.

Игра «Скажи наоборот».

Молоко жидкое, а сметана густая.

Творог мягкий, а сыр твёрдый.

Кефир кислый и сметана кислая.

Котлеты мягкие и тефтели мягкие.

Пальчиковая игра.

ПИРОЖКИ

Я купила масло, Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку, Имитируем лепку пирожков.

Всех друзей я в гости жду! Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие

гостей.

Игра «4-ый лишний»

Вафли, печенье, чашка, пирожное

Колбаса, кефир, творог, сыр

Котлеты, тефтели, сосиски, сырники

Зефир, торт, мармелад, помидор

Игра «Повар»

Вместе с детьми составляем меню на день (завтрак, обед, полдник, ужин)

Игра «Назови ласково»

Колбаса (колбаска)

Котлета (котлетка)

Торт (тортик)

Конфета (конфетка)

Мармелад (мармеладик)

Молоко (молочко)

Кефир (кефирчик)

Сыр (сырок)

Игра «Повар»

Вместе с детьми составляем меню на день (завтрак, обед, полдник, ужин)

5. Воспитатель подводит итог занятия.

О чём мы сегодня говорили? продуктах питания)

Где продаются продукты питания? (В магазине)

Какие продукты питания продаются в мясном, молочном и кондитерском отделах? (В мясном отделе продаются : колбаса, сосиски, сардельки, котлеты и т. д.)

Воспитатель благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности по теме «Продукты питания»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД