Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мир сказок»

Наталья Кузьменко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мир сказок»

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию.

Расширять словарный запас.

Учить отвечать на вопросы.

Развивающие :

1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Мир сказок“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание потешек, сказок и хороводных игр, разучивание пальчиковых игр.

Материалы и оборудование:

Красивая коробка, книга с пустыми страницами, книга со страницами, пазлы с картинками, доска с «мешочками», иллюстрации к потешкам.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята доброе утро, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу

Скажем» «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет», «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая коробка стоит на столе, интересно, что же в коробке, посмотрим? Да это волшебная книга со сказками, потешками, играми! Давайте почитаем!

Воспитатель: ой, но здесь нет никаких сказок, ни потешек! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись? (ответы детей)

Воспитатель: я думаю, что мы должны вернуть страницы в книжку. Вы согласны? А давайте отправимся в сказочную страну и найдем все наши странички? А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы - за мой. Поехали!

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель: Что бы вернуть странички, нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? (ответы детей, а вот и первое задание «Вспомни потешку» (показ иллюстрации к потешки)

«Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод.

«Петушок, петушок.»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: молодцы! С первым заданием справились. Можем отправляться дальше в путь.

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель: а вот и второе задание «Угадай игру». Чтобы выполнить это задание, нам надо собрать картинки ( пазлы: зайка, карусель). (Дети собирают по очереди картинки и в соответствии с ней, дети играют в хороводную игру.)

«Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

«Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом —

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два —

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно собрали картинки и вспомнили хороводные игры. Отправляться нам пора. Поехали дальше.

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель: вот и третье задание «Угадайте, кто это?» (Дети по одному подходят и достают из мешочка зверей, называют персонажа сказки и говорят кто это и в какой он живет сказке.)

Сказки : «Репка» (игрушка репка, «Колобок» (игрушка колобок, «Теремок» (игрушка лягушка, «Курочка-ряба» (игрушка яйцо).

Вопросы к детям:

-От кого ушел колобок?

-Какая выросла репка?

-Кто помогал деду тянуть репку?

-Кто разбил яичко?

-Кто сломал теремок?

3. Подведение итогов.

Воспитатель: вот какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Поглядите-ка, в книжке странички появились. Значит, мы все задания выполнили правильно. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мир сказок»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 20:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко (УИ 2453999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД