МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Формирование устной речи и навыков речевого общения»

Долматова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Формирование устной речи и навыков речевого общения»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения пересказывать знакомую сказку

Развивающие :

развивать речевую активность,

- умение вести диалог со взрослыми

- активизировать словарный запас

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Формирование устной речи и навыков речевого общения“» размещена в разделах

- положительные эмоции

- умение действовать в коллективе

Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: игрушки - дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ламинированные картинки (герои сказки Теремок)

Программно - методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ход занятия

Педагог собирает детей вокруг себя

Педагог: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем здороваются «Здравствуйте»

Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. И сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает клубок.

Это волшебный клубок и он нам сегодня будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем.

Вместе скажем:

- Раз, два, три – нам дорогу покажи!

Педагог задает загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен

У него румяный бок, кто же это?

Колобок (ответы детей)

Педагог:

Правильно ребята, это Колобок.

Мы попали в первую сказку «Колобок»

Педагог достает игрушку – Колобка.

Педагог: Какой ребята колобок?

Педагог: Правильно. Колобок желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился.

Куда колобок покатился? (в лес)

Педагог: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

(Заяц)

Педагог: Дети потрогайте зайца. Какой он?

(мягкий, пушистый)

А ушки у зайца какие? (длинные)

Как заяц прыгает покажите?

Молодцы!

Педагог:

А кого встретил колобок после зайца? (волка)

Какой волк?

Злой, серый, зубки острые.

Укатился колобок и от волка.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (медведь)

Педагог: Какой медведь?

(Большой, сильный, косолапый)

Как медведь ходит? Покажите дети

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

(Лиса)

Педагог: Какая лиса?

(Хитрая, рыжая, хвостик пушистый)

Колобок спел песенку лисе

лиса что говорит колобку?

Сядь мне на носок, да пропой еще разок…

Сел колобок лисе на носик, а лиса что сделала? (съела колобка)

Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.

Физминутка

С Колобком мы все шагали

И немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем

Дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись,

Вправо, влево повернулись

Ручками похлопали

Ножками потопали.

Педагог:

Теперь ребята, пойдем за клубком в другую сказку.

Педагог:

Ой, ребята, в какую сказку мы пришли?

Слушайте загадку:

Он не низок, не высок

Стоит в поле …? теремок

Правильно ребята, мы с вами попали в сказку «Теремок»

Скажите, пожалуйста, кто первый теремок увидел?

Молодцы!

(Мышка-норушка)

А потом кто пришел к мышке жить?

Правильно! (Лягушка-квакушка)

А кто пришел к ним следующий?

(зайчик-побегайчик)

А после зайчика кто?

(Волчок-серый бочок)

Молодцы ребята!

А кто же сломал теремок?

(Медведь)

Но ведь ему тоже хотелось жить с ними.

Что сделали звери?

Построили большой теремок, чтобы жить в нем всем вместе и дружно!

Вот какие ребята, вы, молодцы!

Знаете сказки!

Педагог: Кто сегодня нам показывал дорогу к сказкам?

В каких сказках мы сегодня были в гостях?

Вам понравилось наше путешествие?

Молодцы! Знаете сказки! Вспомнили всех героев!

А, теперь нам пора попрощаться с нашими гостями!

Нам пора возвращаться

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Формирование устной речи и навыков речевого общения»
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД