Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»

снежанна галиничева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»

Образовательная область: Речевое развитие.

Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема. «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: Расширение и активизация словаря.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кукла Катя в гостях у ребят“» размещена в разделах

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто. Разгадывание загадок.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Словесный; вопросы, индивидуальные ответы детей.

Практический: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто; знакомство с куклой Катей.

Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла, бубен, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Усаживаю детей полукругом. Обращаю внимание детей на посадку.

Воспитатель: ребята, к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят? Почему? Кто приходил к вам в гости? А вы знаете, что гостей надо уметь встречать.

Раздаётся стук в дверь.

Слышите, кто-то стучится? Может быть это к нам пришли?

Появляется кукла Катя.

Воспитатель: ребята кто это?

Дети : кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с куклой Катей! Здравствуй, Катя! Мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дети: Здравствуйте, привет!

Воспитатель: Кукла Катя пришла к нам в гости и принесла с собой волшебный мешочек. Посмотрите, какой он нарядный, красивый.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя.

Ну, показывай, Катя, что ты принесла в волшебном мешочке, деткам очень интересно.

Воспитатель достает бубен.

-Что это, дети?

Дети: бубен.

Правильно бубен. Это музыкальный инструмент. Послушайте, как он звенит.

Давайте поиграем с бубном.

Поиграй, Кирюша, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем,

Поиграй нам, поиграй,

Насте бубен передай.

Лев бьет в бубен, остальные дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Кукле Кате понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?

Дети : да

Воспитатель: А что же ещё она принесла нам в волшебном мешочке, мы узнаем с вами вместе. А ещё Катя хочет с вами поиграть. Посмотрим, что у нее там. (воспитатель достает зайчика)

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?

Дети: да.

Воспитатель :Тогда вставайте возле своих стульчиков.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим сидя)

Надо лапочки погреть, поглаживают ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. (дети пробегают по кругу)

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на стуличики. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: белый.

Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы. Посмотрите, кукла Катя опять грустит. А что надо сделать,чтобы её развеселить?

Дети: поиграть.

Воспитатель: правильно. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в мешочке у Кати. Что это?

Дети: машина.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей на машине (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают).

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрим что осталось еще в мешочке?

Дети: Ничего.

Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.

3. Заключительная часть.

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Словарь: твёрдые, мягкие.

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: кукла Катя

Воспитатель: скажите, а кукла Катя почему грустная была?

Ответы детей: А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?

Ответы детей: Волшебный мешочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?

Ответы детей: Зайку, машину.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия игрушек.

Понимают: что с игрушками нужно обращаться бережно.

Применяют: определяют свойства игрушек (твердые, мягкие).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 14:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД