МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка»

Проснякова Ксения
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка»

Программное содержание:

• Уточнять и расширять словарь детей о дереве березе.

• Формировать умение правильно выражать излагать свои мысли.

Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, зрительную память.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность, словарь на основе знаний о русской березе.

• Воспитывать эмоционально-радостное отношение от знакомства с новым произведением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Чтение стихотворения А, Прокофьева „Березка“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Картинки (берёзовой рощи, березы, портрет автора стихотворения Александра Прокофьева, корзинка из бересты, лапти, цветные карандаши, голоса птиц.

Ход:

Воспитатель: Все в сборе! Мы можем начинать!

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте.

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

Воспитатель: Посмотрите, береза очень красивое дерево! (Показ картинки береза).

Береза – красавица русских лесов, символ России. Она стройная, ветки у березки тонкие, длинные. Береза привлекательна во все времена года! Кто мне ответит, где можно встретить березку?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут березки?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в березовую рощу (Показ картинки березовая роща). Посмотрите, как много здесь растет березок-подружек! Скажите, ребята, а какой у березы ствол?

Ответы детей.

Воспитатель: Поэтому березу называют белоствольной, она как будто девушка в белом сарафанчике. Подумайте, чем отличается береза от другого дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что кору березы — называют берестой? (Показ изображение коры березовой). В давние времена люди из бересты плели корзинки, для грибов, делали лапти (показывает корзинку и лапти).

Воспитатель: Какие веточки березы? А на что похожи семена березы?

Раз уж мы оказались в березовой роще (Изображение березовой рощи, давайте присядем, отдохнем, полюбуемся красотой деревьев (звучат голоса птиц).

Мне кажется маловато берез в нашей роще, давайте посадим с вами новое дерево!

Физминутка: «Берёзка»

Мы березку посадили, (Наклониться.)

Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)

И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: Вот какая красивая береза у нас выросла!

О березке написано много песен, сложено много стихов. Одно я вам сейчас прочитаю, а вы послушайте внимательно и обратите внимание, как автор Александр Прокофьев называет березку, с чем ее сравнивает (портрет А. Прокофьева)

А. Прокофьев «Березка»

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнётся, — но не ломится!

Воспитатель: Понравилось вам ребята стихотворение?

• Почему березку называют русской? (Потому что она — символ России).

• Какое бывает настроение у березки? (То светлое, то грустное).

• Что за белый сарафанчик у березы? (Ствол).

• Что за платочки в карманчиках? (Черные отметины на стволе).

• Что же за сережки у березы? (Семена).

• Как автор называет березку? (Русской, нарядной, родной, ненаглядной).

• Кто подружки у березы? (Березы, которые растут рядом).

• Почему, склоняясь под ветром, береза не ломается? (Потому что ствол гибкий).

Воспитатель: Наша прогулка по березовой роще подошла к концу. Чем вам понравилось занятие? (Ответы детей). Сегодня вы все были молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 14:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка»» (включая файлы) размещена пользователем Проснякова Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД