Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну профессий»

Акимова Оксана
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну профессий»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

«Путешествие в волшебную страну профессий»

Образовательные задачи:

• Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

• Закрепление умения производить фонетический анализ слова

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну профессий“» размещена в разделах

• Совершенствование умений согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

• Закрепление навыка складывания слов из букв

• Формирование навыка словообразования и словоизменения

• Расширение и активизация словаря по теме «профессии»

Развивающие задачи :

Развитие связной речи

Развитие речевого слуха

Развитие речевой активности, диалогической и монологической речи

Развитие зрительного восприятия и внимания

Воспитательные задачи:

• Воспитание уважения к труду взрослых

• Воспитание самоконтроля за речью

• Прививать уважение к говорящему, умение выслушать до конца.

• Воспитание дружелюбия

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Посмотрите, что это у меня в руках? (карта). Правильно, ребята, это карта. Карта нашего сегодняшнего волшебного путешествия. А отправиться в это путешествие я вам предлагаю на волшебном ковре – самолете. Поэтому садимся аккуратно, не мешая друг другу. Сегодня мы с вами совершим несколько остановок, во время которых нам придется выполнять разные интересные задания. Готовы угадать, в какую же волшебную страну мы отправимся? Послушайте стихотворение:

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

1. Ребята, я прочитала вам стихотворение. О чем оно? профессиях). И мы с вами отправляемся в страну профессий!

2. А какие еще профессии вы знаете? (Дети перечисляют профессии)

3. А какими качествами должен обладать человек, если он хочет быть… (перечисление профессий). Дети называют качества и черты характера.

Ребята, профессий существует очень много, какие – то вы не назвали, вы их знаете, с какими – то вам только предстоит в жизни познакомиться. Как вы думаете, ребята, чем занимаются пчеловоды? Змееловы? Крановщики? Охранники? Правильно, догадаться было не сложно, отгадка была в самих названиях этих профессий. Но есть профессии, которые нужно знать, чтобы понять, чем занимаются люди этих профессий (дизайнер, прораб, юрист). (Кратко рассказать о каждой из них). Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Наша следующая остановка – «Загадочная». Сейчас я загадаю вам несколько загадок, а вы постараетесь их отгадать:

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. (врач).

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Молодцы, ребята, и здесь вы справились с заданием. И мы с вами уже добрались до следующей остановки, которая называется «Один – много». Сейчас я вам буду называть профессию человека, а вы мне скажите, как правильно назвать много человек этой профессии. Я говорю один, а вы – много. Например, я говорю: водитель, а вы отвечаете – водители, понятно?

Летчик – летчики,

Машинист – машинисты,

Капитан – капитаны,

Врач – врачи,

Продавец – продавцы,

Художник – художники.

Молодцы, ребята, вы как всегда справились с заданием.

Теперь настало время отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

И вот, мы приземлились на нашей следующей остановке, которая называется «Письмо Незнайки». У меня в руках письмо от Незнайки. Все помнят, кто такой Незнайка? (Ответы детей). В школе Незнайку попросили написать письмо о профессии его папы, и вот, что он написал:

«Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. Для работы папе нужны белый халат, шприц, ножницы. Когда я вырасту, я тоже хочу быть как папа строителем и лечить людей»

Вот такое письмо написал незнайка. Давайте подумаем, все ли верно он рассказал. Обсуждение письма.

Молодцы, ребята, держим путь дальше, и следующая остановка называется «Чей предмет?» Для этого задания нам нужно сесть на свои места за парты.

На доске изображения:

Шприц, таблетки, бинт, градусник

Указка, тетради, доска, учебники

Половник, плита, кастрюля и метла. А здесь, какой предмет вы считаете лишним? Почему? Для человека какой профессии необходим этот предмет? Подумайте, а я вам подскажу…

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

А теперь мы с вами добрались до нашего последнего задания и последней остановки «Буквы и звуки». Перед вами на столах лежат буквы, из которых вы должны сложить отгадку. (Слово дворник). Ребята, а сколько слогов в слове дворник? Как мы можем это определить? (Прохлопать слово). Давайте назовем, из каких букв состоит это слово. (Дети произносят слово по буквам).

С какого звука начинается слово?

Какой звук последний?

Какие гласные звуки есть в этом слове?

Какой мягкий согласный звук есть в этом слове?

Вы просто молодцы, справились со всеми заданиями и добрались до конечной точки на карте. Наше путешествие в город профессий окончено, спасибо вам большое!

Рефлексия, самооценка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну профессий»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 20:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД