Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»

Оксана Руднева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: способствовать формированию навыков составления описательного рассказа с опорой на схему.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему;

2. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать внимание;

2. Развивать память;

3. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: Макет дерева, ширма с деревьями, плоскостные фигурки птиц, иллюстративное панно, картинки в подснежниках, для индивидуальной работы по звукопроизношению картинки- подсказки с птицами на звук «Р», магнитофонная запись с пением птиц и с физ. минуткой.

Ход занятия:

В. : Лес – это большой и настоящий друг. А ещё это дом для зверей и птиц. Слышите, как чудесно поют птицы? /звучит запись голосов птиц/.

А вы их видите?

Д. : Нет.

В. : А для того, чтобы увидеть птиц, нужно внимательно всмотреться в лес и прислушаться к нему. Поэтому мы сядем на стульчики. Я загадаю загадки, если вы их отгадаете, то птицы прилетят на дерево.

/демонстрируется макет дерева, стоящий на столе/

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец-

Он и летчик и певец.

Кто это?

: Это скворец /появляется птичка на дереве/

Аналогично:

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины / ласточка/

 

Нос у него белый,

Сам он чёрный,

Очень проворный,

Друг садов и полей

Поедает червей   / грач/

 

Маленькая, юркая, проворная,

Трясёт длинным тонким хвостиком /трясогузка/

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика /синичка/

 

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает /кукушка/

В. : Какая их этих птиц не улетела на зиму в тёплые края?

Д. : Не улетела синичка, потому что это зимующая птица.

В. : Какие птицы остались на дереве?

Д. : На дереве остались перелётные птицы.

В. : Какая перелётная птичка упорхнула с весеннего дерева?

/незаметно убирает птичку/

Д. : Ласточка упорхнула с дерева.

В. : Ребята, я думаю ласточка к нам вернётся, если мы поможем построить ей гнездо. Чем больше назовём красивых слов о ней, тем быстрее построим гнездо.

Ласточка птица какая?

Д. : Ласточка птица перелётная, красивая, быстрокрылая, весенняя, проворная, теплолюбивая.

В. : У ласточки головка какая?

Д. : Маленькая, чёрненькая.

В. : Грудка какая?

Д. : Нарядная, белая, с красно – синим галстуком.

В. : Крылья какие?

Д. : Длинные, острые, сильные.

В. : Хвост какой?

Д. : Длинный, острый, сильный.

В. : Оперенье, какое?

Д. : Красивое, нарядное, разноцветное.

В. :Гнездо какое?

Д. : Глиняное.

В. : Птенцы какие?

Д. : Слабенькие, маленькие, беспомощные.

В. : А вот и ласточка прилетела к гнезду, кого выводит в гнезде ласточка?

/воспитатель собрал гнездо по частям/

Д. : Ласточка выводит птенцов.

В. : Птенцов выводят и другие перелётные птицы, например грачи. Как правильно назвать их птенцов?

Д. : Птенцов грачей называют грачатами.

В. : А мы с вами знаем, что умеют делать грачата.

Пальчиковая гимнастика

1. Двоя маленьких грачат

Тихо в гнёздышке сидят.

Сидят, прижавшись тесно,

Тепло в гнезде им вместе.

 

2. Но вот один проснулся,

Проснулся, встрепенулся,

И песенку запел,

И к солнышку взлетел.

 

3. Но вот второй проснулся,

Проснулся, встрепенулся,

И песенку запел,

И к солнышку взлетел.

 

4. И вот грачата вместе

Под солнышком летают,

Их солнышко своими

Лучами согревает.

5. Вот вечер наступает

И солнышко садится,

Пора домой грачатам

Под вечер возвратиться.

 

6. Двое маленьких грачат

Тихо в гнёздышке сидят.

Сидят, прижавшись тесно,

Тепло в гнезде им вместе.

В. : Каждая птица умеет петь и летать по особенному. Я назову вам слова действия, а вы выберете из них те, которые относятся к ласточке.

Летает, порхает, кружится, парит, курлычет, заливается, щебечет.

Д. : Летает, кружится, щебечет.

Сюрпризный момент /стук по стеклу, как птичка клювом/

В. : Ребята, как будто птичка клювом в окно постучала, да и кажется письмо принесла.

Голубь бросил к нам в оконце от кого –то письмецо.

Видно он заторопился, очень быстро удалился,

Почты много набралось, он не всю её разнёс.

Я ж письмо вам прочитаю, от кого оно узнаю.

- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Хочу прилететь к вам в гости и услышать рассказ о птичке, которая весной возвращается к вам а Сибирь. А пока высылаю вам фотографию этой птички. Ждите. С приветом Страус.

-Ой, ребята, а мы уже помогали строить гнездо такой птице.

Д. : Да. Мы строили гнездо ласточке.

В. : В нашем весеннем лесу я слышала весеннюю песню /звучат голоса весеннего леса/.

Давайте выйдем на полянку и превратимся в перелётных птиц.

1,2. Повернись и в птичку превратись.

/на фоне музыки звучат слова/

Грач качался на ольхе,

Лебедь в волнах на реке.

Мимо скворушки летели

И на веточку присели.

Веточка качается

Неплохо получается.

В. : полетели к своим местам.

Вы помните, что к нам должен прилететь гость?

Давайте вспомним для него, что мы знаем о ласточке.

В. : Где живут ласточки?

Как они строят гнёзда?

Чем питаются?

Какие животные враждуют с ласточкой?

Как она защищается от врагов?

В. : Ребята, давайте приготовим сюрприз Страусу. Подарим ему букет подснежников, ведь он их не разу не видел.

У каждого из вас на столе лежит подснежник.

Нужно его перевернуть и составить красивое предложение по картинке и цветочек вставить в букет.

Дети переворачивают подснежники и составляют предложения.

1. Ласточка - красивая перелётная птица.

2. У ласточки головка чёрненькая, грудка беленькая с красно – синим галстуком. Хвост и крылья длинные, острые.

3. Живёт ласточка в гнезде под крышей дома. Строит гнездо из веточек, травинок, глины.

4. Враг ласточки – кошка. Ласточки защищаются дружно от врагов.

5. Питается ласточка насекомыми: гусеницами, комарами, червячками, жучками.

6. Ласточка красиво поёт. Своим звонким, весёлым щебетаньем она радует людей.

Каждый ребёнок /их 6/ вставляют свой подснежник в иллюстративное панно – схему.

В. : Вот букет и готов.

Сюрпризный момент /стук в дверь, входит Страус/

Страус:

Здравствуйте, друзья!

Сам летать я не умею,

Но отправился в полёт,

Самолёт мне в том помог!

У меня мало времени, но я готов послушать рассказ об удивительной птице.

В. : Присаживайся, страус. Мы тебе не только расскажем о птице, но и подарим букет подснежников. Это цветочки- подсказки, что бы ты ни забыл об этой птице. Ребята, расскажем рассказ для гостя?

Дети рассказывают описательно – повествовательный рассказ с опорой на схему.

Страус выслушивает рассказ и прощается с детьми.

В. : Мне как и Страусу тоже понравился рассказ о ласточке.

На следующем занятии мы приготовим новый сюрприз – рассказ о другой перелётной птице. А вы его перескажите папам и мамам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 11:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД