Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В поисках обуви»

АННА ТРУНИНА
Конспект занятия по развитию речи «В поисках обуви»

Конспект занятия по развитию речи

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о перелётных птицах, о геометрических фигурах, о свойствах магнита.

-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского и Ш. Перро.

Развивающие :

-Развивать у детей познавательный интерес к сказкам К. Чуковского и Ш. Перро.

-Развивать желание помогать герою сказки, радоваться личным успехам и успехам товарищей.

-Совершенствовать двигательную активность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В поисках обуви“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать связную речь.

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

-Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования на манке.

- Воспитывать интерес к игровым упражнениям.

- Вызвать желание работать в команде, сообща.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.

-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Ход занятия.

Дети идут собираться на прогулку и обнаруживают, что в шкафчиках нет обуви.

Воспитатель: Где же ваша обувь?

Ответы детей.

В шкафчике один ребенок находит код.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, может код нам поможет найти ответ на наш вопрос.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Крокодил из сказки «Телефон»

Воспитатель: Может это он взял ваши сапоги. Отправляемся в сказку на поиски вашей обуви.

Дети идут собираться на прогулку и обнаруживают, что в шкафчиках нет обуви.

Воспитатель: Где же ваша обувь?

Ответы детей.

В шкафчике один ребенок находит код.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, может код нам поможет найти ответ на наш вопрос.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Крокодил из сказки «Телефон»

Воспитатель: Может это он взял ваши сапоги. Отправляемся в сказку на поиски вашей обуви.

Слышится рёв.

Воспитатель: Ребята, почему крокодил плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Крокодил его семья любят только калоши, они не брали вашу обувь. Они скажут нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы им поможем.

Игра-презентация «Выбери предметы»

Воспитатель: Молодцы! Семья крокодила говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Следующая сказка,в которой может быть ваша обувь. Это…

Дети: «Кот в сапогах»

Воспитатель: Ребята, а зачем коту нужны были сапоги?

Дети: Чтобы охотиться на птиц и кроликов.

Воспитатель: Кот в ваших коротких сапожках никого бы не поймал. Это не он взял вашу обувь. Но он скажет нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы ему поможем.

Воспитатель: Сейчас весна и кот в сапогах решил поохотиться на перелётных птиц. Почему они так называются?

Ответы детей.

Игра-презентация «Перелётные птицы»

Воспитатель: Ещё кот в сапогах охотился на кроликов.

Подвижная игра «Кролики»

Воспитатель: Молодцы! Кот в сапогах говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Следующая сказка, в которой может быть ваша обувь. Это…

Дети: «Сапоги-скороходы»

Воспитатель: Зачем Мальчику с пальчику нужны сапоги-скороходы?

Дети: Чтобы убежать от Людоеда.

Воспитатель: Ребята, это не Мальчик с пальчик взял ваши сапоги, потому что ваши сапоги не волшебные и в них никуда быстро не убежишь.

Воспитатель: Но он скажет нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы ему поможем усыпить людоеда. Тогда он сможет забрать у него сапоги-скороходы. Давайте расскажем Людоеду сказку и он уснёт. А помогут рассказать нам сказку волшебные картинки.

Рассказывание сказки про коронавирус.

Воспитатель: Молодцы! Мальчик с пальчик говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Следующая сказка, в которой может быть ваша обувь. Это…

Дети: «Золушка»

Воспитатель: Ребята, это не Золушка взяла вашу обувь. В сапожках бы её не пустили на бал. Но она скажет нам, в какой сказке ваша обувь, если мы поможем Золушке. Сёстры Золушки приказали ей найти металлические пуговицы, чтобы мачеха пришила им на платье для бала. Ребята поможем Золушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам может помочь найти металлический предмет?

Дети: Магнит.

Эксперимент «Найди пуговицу»

Воспитатель: Ребята, фея не смогла найти тыкву в огороде и Золушка не сможет поехать на бал. Для чего нужна была тыква фее?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем Золушке поехать на бал и нарисуем тыкву

Рисование на манке «Тыква»

Воспитатель: Молодцы! Золушка говорит вам спасибо и приглашает нас на бал.

Танец «Золушка»

Воспитатель: А вот и подсказка от Золушки.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Дети: Это «Чудо-дерево»

«Как у наших,у ворот

Чудо-дерево растет!

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём.

Сапоги да башмаки словно яблоки!»

Воспитатель: Вот,где ваши сапоги. На чудо- дереве! Мы нашли вашу обувь!

Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали? Что искали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Много обуви у нас» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В поисках обуви»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД