Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Девочка-рёвушка»

Елена Громыковская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Девочка-рёвушка»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Лунтик»

Тема «Девочка-рёвушка»

(с использованием мнемотехники)

Воспитатель:

Громыковская Е. М.

29.04.2021г.

Тема «Девочка-рёвушка»

Цели: формировать умение работать с мнемотаблицами, развивать грамматический строй речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Девочка-рёвушка“» размещена в разделах

Образовательные. Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Девочка-рёвушка». Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы; составлять предложения; учить детей слушать стихотворный текст и замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее, опрятнее; активизировать в речи детей слова : рёвушка, капризуля, плакса, крыльцо.

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на картинки.

Учить детей называть своё имя в уменьшительно-ласкательной форме, давая полный ответ.

Учить называть предметы одежды.

Учить выполнять упражнения, в соответствии с текстом (пальчиковые гимнастики)

Закреплять правильное звукопроизношение. Проговаривание чистоговорок со звуком [ч], [ц], артикуляционная дыхательная гимнастика со звуком [ц]

Закрепить знания о пожарной безопасности.

Развивающие. Развивать связную речь, память, слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мышление, умение анализировать. Развивать умение работать в коллективе и в подгруппах. Развивать усидчивость, умение выслушивать других.

Воспитательные. Воспитывать доброту, уважение к другим людям, культуру поведения и культуру общения.

Оборудование. Мольберт, мнемотаблица «Расскажи об игрушке», набор игрушек – мягкая, резиновая, деревянная, пластмассовая, железная, коробка спичек, сумка для игрушек, бумажная кукла с набором одежды для каждого ребенка, маленький столик, стулья, столы, музыкальная колонка, микрофон-2шт.

Герой «Девочка-рёвушка»– взрослый

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.

Начинайте жизнь с утра

Обязательно с добра!

Добрых слов и добрых взглядов,

Доброта приносит радость,

нежность, искренность, участье,

Для души кусочек счастья…

Теплоту с любовью в дом…

С добрым утром,

С новым днем!

В-ль.

-Ребята у меня сегодня такое хорошее настроение, что хочется петь, танцевать, на гармошке играть! Я так рада, что вы сегодня пришли в детский сад, что к нам пришли гости. Хотите я поделюсь своим настроением с вами. Тогда подставляйте ладошки, я «насыплю» вам немножко.

А давайте мы поделимся радостным настроением с нашими гостями (дети «бросают настроение» гостям). И предложим с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика с гостями

Эта ручка правая

Эта ручка левая

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

Посмотри мои ладошки

Как веселые гармошки

Пальчики я раздвигаю

А потом опять сдвигаю

Раз-два-три, раз-два-три

Я играю, посмотри

-Теперь мне кажется, что и у гостей хорошее настроение, и мы можем начинать наше занятие.

(дети присаживаются на стульчики, которые стоят на ковре)

2. Сюрпризный момент – девочка-рёвушка.

(девочка заходит в группу и плачет)

В.

-Девочка, почему ты плачешь? Как ты сюда попала и как тебя зовут?

(девочка не отвечает на вопросы и продолжает реветь)

В.

-Ребята, как вы думаете, почему плачет девочка? (ответы детей)

-А от чего можно вообще заплакать? Какая может быть причина?

-Ребята, а как можно успокоить девочку?

Артикуляционная дыхательная гимнастика «Успокоим девочку» [ц]

-А давайте успокоим вот так … Скажем девочке - ц-ц-ц-ц-ц

(Дети прикладывают указательный пальчик к губам и произносят долгий звук [ц])

(Девочка успокаивается, говорит, что заблудилась, а зовут её Таня.)

-Ребята. Давайте скажем Тане, какая она умница, что перестала плакать.

Проговаривание чистоговорок

Ца-ча-ца- наша Таня умница

Ач-ац-ач – больше Танечка не плачь

3. Содержательный раздел

-Танюша, оставайся с нами и послушай стихотворение, которое я хочу прочитать детям. Оно об одной плачущей девочке. Написали это стихотворения Агния и Павел Барто

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Таня-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рё ва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Таня в дом,

Слёзы катятся ручьё м:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Тане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рё ва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Таню спать,

Плачет рё вушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Воспитатель.

-Ребята, кто-нибудь узнал себя в этом стихотворении?

-Как можно назвать эту девочку?

-А как можно назвать её по-другому? (Капризуля)

-Понравилась ли вам эта девочка? Почему?

-Стала ли она опрятнее от того, что всё время плакала?

-Во что превратилось её платье? (оно все промокло)

-Стала ли она красивее от того, что все время плакала? На что стал похож её носик? (нос распух, как свёкла)

-Таня, не о тебе ли это стихотворение?

(Девочка говорит, что это не про неё стихотворение, и вообще она возвращалась от своих друзей- Петьки и Кольки)

В.

-Таня, нельзя так грубо называть своих друзей.

Таня

-А как надо?

В.

Ласково

Таня.

-А я не умею.

В.

-Мы с ребятами тебя научим.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

(дети собираются в подгруппы-3-4, образуя «Домик», под музыку двигаются врассыпную, по окончанию музыки быстро находят свой «домик»)

-Таня, поиграй с нашими детьми.

В.

-Кто в домике живет? (дети отвечают – это я, девочка Леночка и т. д. Это я- девочка, Танечка) Повторить 2-3р., чтобы спросить у всех детей.

Таня.

- Ой, мне же Петечка и Колечка подарили целую сумку чего-то. Только где она? Вспомнила, я забыла её на крыльце, сейчас принесу.

(Таня выбегает и тут же возвращается с сумкой, в которой лежат какие-то предметы-4-5)

-Давайте посмотрим, что там (Таня достает по одной игрушке)

В.

-Таня, а хочешь дети тебе расскажут о твоих подарках?

-А поможет нам в этом вот такая мнемотаблица.

Дидактическая игра «Расскажи о предмете»

(дети по мнемотаблице составляют описательный рассказ)

(среди игрушек находится коробка спичек)

В.

-Ребята, а что это такое? Можно ли со спичками играть? Что может случиться?

-Давайте расскажем и покажем, какая история произошла с кошкой

Пальчиковая гимнастика «Тили -бом!»

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курочка с ведром

Поливает кошкин дом

Тили-бом, тили-бом

Протушили кошкин дом.

Таня

-Спасибо, ребята, что предупредили меня о том, что спички детям -не игрушка!

-Спасибо, что успокоили меня, когда я плакала. Научили меня говорить ласково.

-Мне уже не терпится рассказать друзьям, какая история со мной произошла.

В.

-Танюша, но как же ты пойдешь к друзьям такая неопрятная?

-А хочешь, наши ребята подберут тебе красивый наряд?

Таня.

-Конечно хочу, я же девочка, а девчонки всегда любят наряжаться.

Дидактическая игра «Одень куклу»

(дети подходят к столам, на которых лежат бумажные куклы с одежкой и выбирают наряд)

В. (воспитатель и девочка подходят к детям и спрашивают)

-Что ты выбрал и почему именно этот наряд? В какое время года это можно надеть? Куда можно пойти в этой одежде?

Таня.

-Спасибо, ребята! Мне понравились все ваши наряды. Но мне пора идти.

(Таня прощается и уходит)

В.

И нам ребята, пора заканчивать наше занятие.

4. Рефлексия

-Как вы думаете, Тане понравилось у нас? А с каким настроением она ушла от нас?

-Как мы помогли Тане? (успокоили, научили говорить ласково, предложили красивые наряды, рассказали, что со спичками играть нельзя)

-Ребята, нашим гостям то же пора уходить, давайте узнаем у них, понравилось ли им у нас.

Д/И «Микрофон» (Дети (2-3 человека) –берут интервью у гостей)

-Понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект НОД «Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка» МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео- презентация стихотворения А. Барто «Девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Девочка-рёвушка»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 17:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД