Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Сабина Абраменко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Весна пришла»

Цель: формировать у детей навык построения связного монологического высказывания

Задачи

Образовательные: Уточнить и обобщить знания детей о признаках весны, расширить лексический запас по теме «Весна», «Насекомые»; повторить названия весенних месяцев; обучить пересказывать небольшой текст с помощью мнемотаблицы

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Развивающие : Упражнять детей в отгадывании загадок по совершаемым действиям; в подборе слов с противоположным значением; развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать коммуникативные навыки; воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

Коррекционно - развивающие : Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа единственного числа; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффикс.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением весенних Братцев - месяцев, шторка, мяч, разрезные картинки с изображением насекомых по количеству детей, игрушка медвежонок, коробка со значками.

Ход занятия

I. мотивация

Ребята, мы с вами целый год добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво и правильно строить предложения, сочинять интересные рассказы.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспомним, обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года мы сегодня поговорим:

Март, март - солнцу рад,

Апрель, апрель - бежит капель,

Май, май - жниву засевай!

Правильно, о весне.

Давайте, все вместе красиво и четко расскажем это стихотворение и назовем весенние месяцы. (Встают)

- А вот и они… Братцы- месяцы! Март, Апрель, Май! (открыть шторку).

Братцы- месяцы приготовили для вас загадки, присядет тот, кто отгадает загадку:

- Что весной греет, светит, припекает? (Солнце);

- Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо)

- Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облако);

- Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей);

- Что весной зеленеет, вырастает? (Трава);

- Кто весной прилетает из теплых краев? (Птицы);

- Кто весной просыпается, жужжит, летает? (Муха, жук);

- Кто весной летает, мед собирает? (Пчела).

«Назови ласково» (с мячом).

-На улице замечательная погода: светит солнышко, поют птички. Так хочется сказать обо всем ласково:

Солнце- солнышко, луч- лучик, облако- облачко, ветер- ветерок, дерево- деревце, трава- травка, ручей- ручеек, цветок- цветочек, дождь- дождик, земля- земелька, почка- почечка, проталина- проталинка, лужа- лужица. (дети передают мячик).

Игра «Разрезная картинка»

-А кто весной просыпается ребята? (ответы детей)

Предлагаю сложить картинку и сказать, кого ты увидел: «Я сложил картинку и увидел…жука, муху, комара и т. д.»

Игра «Раздели слова на слоги» (хлопки) : жук, комар, бабочка, муравей, пчела, стрекоза.

Весной просыпаются не только насекомые, но и звери в лесу: еж, медведь, барсук. И сегодня к нам на занятие пришел медвежонок (показываю). Он маленький совсем, ничего не знает и не умеет. Просит вас помочь ему. Он не умеет называть слова наоборот. Давайте ему поможем, выходите к доске, становитесь в кружок.

Игра «Скажи наоборот» :

- большой- маленький; - день - ночь;

- грустный - веселый; - чистый - грязный;

- высокий - низкий; - широкий - узкий;

- старый - новый; - медленный - быстрый;

- сухой - мокрый; - тяжелый - легкий;

- холодный - теплый.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет (дети ходят как медведь)

Шишки собирает песенки поет (наклоны вперед)

Вдруг, упала шишка. (показываем мимикой удивление)

Прямо мишке в лоб.

Оступился мишка и на землю - хлоп (дети приседают)

- Ну а теперь давайте почитаем интересный рассказ, а мишка послушает вместе с нами.

Чтение рассказа «Наши ежи» :

Дети гуляли в лесу. Ребята нашли ежа. Дети принесли ежа домой. Они дали ежу молока. Ежик стал лакать молоко (одновременно с рассказом показываем мнемотаблицу).

Вопросы: - Где гуляли дети?

- Кого они нашли?

- Куда дети отнесли ежика?

- Чем они его напоили?

- Что он стал делать с молоком?

- Что значит лакать? (Значит пить).

Ребята, кто из вас хочет попробовать пересказать нам рассказ про ежика с помощью мнемотаблицы (спросить нескольких детей).

- Ребята, а вы знаете,что медвежонок пришел к нам не с пустыми руками! За то что вы его научили играть в игру "Скажи наоборот", он принес вам значки (достаем коробочку со значками и раздаем детям).

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие. Что понравилось? (Ответы детей). А какое задание было сложным для вас сегодня? Почему? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 08:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Абраменко (УИ 3160674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД