Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Светлана Белевич
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Развитие речи в средней группе

«Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать стихотворения.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, интерес к поэзии.

Речевые: совершенствовать отчётливое произношение, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение и заучивание стихотворений о зиме“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Кукла снеговик, иллюстрации на тему «Зима», мнемотаблица к стихотворению В. Орлова «Почему медведь спит зимой».

Методические приёмы:

Беседа

Рассматривание картинок

Игра

Драматизация стихотворения

Изучение мнемотаблицы

Физкультминутка

Чтение стихотворений

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок.

Ход НОД

Организационный момент (психогимнастика).

Подойди ко мне, дружок.

Соберёмся все в кружок

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Снеговик)

- Здравствуйте, ребята (говорит снеговик)

- Ребята, а из чего сделан снеговик? (Из снега)

- А в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой)

- А сейчас какое время года? (Зима)

- А что бывает зимой в природе? (Снег, метель, лёд, холод.)

- Ребята, снеговик сделан из снега, поэтому он так и называется СНЕГО-ВИК.

- А снег какой? (Белый, холодный, мягкий, пушистый)

- Ребята, а снег есть можно? (Нельзя)

- А когда придёт весна, станет тепло, то что случится со снеговиком? (Растает)

- Молодцы, ребята!

- Дети, посмотрите на картинку. Какое время года изобразил художник? (Зиму)

- Зимой холодно, много снега и сугробов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы немного отдохнём

И опять гулять пойдём.

- Молодцы!

- Ребята, не только художники, но и поэты любовались красотой зимней природы и передавали её в своих стихах.

- Вы знаете, кто такие поэты? Те, кто сочиняют и записывают стихотворения и поэмы.

- Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима» (в сокращении)

Стихотворение «Зима» И. Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки

Солнце светит мало,-

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да)

- Какой в стихотворении снег? (Белый, пушистый)

- Что он делает? (Падает, ложится)

Снеговик:

- Ребята, а что означают слова в стихотворении «Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной»? Какой такой шапкой? Что это за шапка чудная? (Снег)

Воспитатель:

- А ещё мне очень нравится стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой». Вы знаете, что медведи зимой спят? (Да)

- Давайте послушаем это стихотворение.

Стихотворение «Почему медведь спит зимой» В. Орлов

Мишка, мишка,

Что с тобой

Почему ты спишь

Зимой?

Потому что

Снег и лёд

Не малина

И не мёд.

- Посмотрите пожалуйста на эту картинку. Она составлена из нескольких картинок. Давайте по порядку.

(Рассматривают мнемотаблицу к стихотворению)

- Первая картинка. Что здесь? (Медведь)

- Вторая – (Медведь, мишка спит)

- Третья – (Зима)

- Четвёртая – (Снег)

- Пятая – (Лёд)

- Шестая – (Малина и мёд зачёркнуты)

- В этой картинке я зашифровала вам стихотворение «Почему медведь спит зимой»

- Теперь слушайте это стихотворение ещё раз и одновременно смотрите на ту картинку, которую я вам укажу. Строчка из стихотворения подходит к картинке.

(Чтение стихотворения с указанием на соответствующую картинку)

- А давайте по очереди: я начинаю строчку, а вы заканчиваете. Я буду вам подсказывать, показывая на соответствующую картинку.

- Ребята, сейчас давайте поиграем. Один из вас будет медведем, а мы будем интересоваться у него, почему он спит зимой.

Проводим драматизацию стихотворения несколько раз с разными детьми в роли медведя. Одновременно подсказывая строчки при помощи мнемотаблицы.

- Ребята, выучим это стихотворение. Кто сможет рассказать, глядя подсказывающие картинки?

Дети рассказывают стихотворение по очереди несколько раз.

Заключительная часть.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Рассматривали картинки, играли, разучивали стихотворение)

-Вам понравилось?

- Нашему гостю-снеговику тоже очень понравилось занятие. «Да, Снеговичок?» «Да, я приду к вам ещё, а сейчас говорю – до свидания, ребята!»

- Давайте и мы скажем «до свидания»!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
Опубликовано: 7 января 2022 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД