МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени»

Ольга Колганова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени»

МБДОУ «Детский сад № 186 «Ладушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени».

Тема занятия : «Дары осени».

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Колганова Ольга Ивановна

Барнаул, 2021

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дары осени“» размещена в разделах

Цели занятия : учить формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между явлениями живой и неживой природой; расширять знания детей о природе родного края; закреплять знания детей о грибах, ягодах, овощах, фруктах; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; продолжать формировать умение выражать свою точку зрения, проявлять внимательное отношение к настроению и самочувствию героев; развивать звуковую культуру речи; воспитывать любовь к природе

Оборудование: картины и иллюстрации с изображением осеннего леса, цветов, грибов, ягод, овощей, фруктов; муляжи грибов, овощей, фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот и осень перед нами :

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

Автор: В. Приходько

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется время года, когда мы с вами много гуляли, купались, загорали, было жарко? («Лето»)

Лето закончилось и наступила не менее прекрасная пора осень : красивая, богатая на урожаи овощей и фруктов, щедрая на дожди, ветра и холода. Сегодня утром пришла я в детский сад и встретила, как думаете кого? Сама Осень ходила по нашему саду. Заглянула она к нам, взмахнула своей волшебной веточкой, и превратила группу в красивый «золотой» лес, взмахнула еще раз и появились ее подарки (показывает на грибы, цветы, овощи и фрукты). Взмахнула третий раз и в ее корзину «посыпались» загадки, игры, пословицы, стихи, песенки и сказки. Отдала она мне эту корзинку, сказала что мы с ней встретимся на празднике «Золотой осени» и ушла. Давайте все вместе посмотрим, что находится в корзине? (Приоткрывает корзину, раздается песня и входит Маша.)

Воспитатель:

Гуляла Маша по лесу,

Погожим утром ранним.

Сбивала прутиком росу,

На ягодной поляне.

Венки красивые плела,

Да землянику ела.

Гуляла Маша одна

И по-тихоньку пела.

Маша:

Ягода малина, ягода черника

Ягода душистая - земляника.

Радовать они нас

Будут круглый год

Будем есть варенье

Будем пить компот.

Вот!

(Маша идет и находит гриб). Маша: Что это? Под кочкою крошка, только шляпка, да ножка.

Воспитатель: Ребята, что нашла Маша? (Гриб.) А как этот гриб называется? (Мухомор.) Правильно, ребята. Это – мухомор, его нельзя рвать, потом что он ядовитый.

Воспитатель: Маша, а почему ты гуляешь в лесу одна, где твои подружки?

Маша: Не знаю. АУ – АУ – АУ! Кажется, я заблудилась, кто мне сможет помочь, ребята? А может вы знаете?

Воспитатель: Ребята, Маша расстроилось, но мы с вами ей сможем помочь. Мы же совсем забыли про корзинку, а там я видела письмо. (Из корзины достается письмо и читается, что когда она ответит на вопросы и соберет осенний букет, тогда она сможет найти дорогу домой в деревню.)

Воспитатель: Здесь написано, что Маша сможет найти путь домой только если соберет осенний букет и ответит на вопросы!

Маша: А где я смогу найти сейчас цветы, сейчас осень и цветов уже нет. Я еще маленькая и на вопросы не умею отвечать.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? За ваши правильные ответы я буду давать вам красивую веточку, потом из них вы составите осенний букет и подарите Маше. Согласны? Видишь, Машенька, ребята тебе помогут, оставайся с нами и не переживай. Слушайте внимательно, первое задание «Отгадай загадку и придумай ласковое название».

Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки. ( Ответ: Гриб)

Назовите его ласково. (Грибочек)

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора — … ( Ответ: Боровик)

Назовите его ласково. (Боровичек).

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята — Золотистые … ( Ответ: Маслята)

Назовите их ласково. (Маслятки)

За грибами мы пошли

На рассвете розовом.

В белой рощице нашли

Крепкий… ( Ответ: Подберезовик)

А назовите его ласково. (Подберезовичек).

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! ( Ответ: Белый гриб)

Назовите его ласково. (Беленький грибок).

У пенька на тонких ножках

Выросло грибов немножко.

Что за дружные ребята?

Это же грибы … ( Ответ: Опята

А их можете назвать ласково? (Опятки)

Этот гриб почти домашний,

Он растет в подвале нашем,

Вкусный из него бульон,

Это белый … ( Ответ: Шампиньон)

А как будет ласково? (Шампиньончик)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете грибы и как они называются. Кто правильно угадал, возьмите по одной веточке. Ребята, а хотите прямо сейчас оказаться в лесу и прособирать грибы и ягоды? Давайте представим, что мы на лесной полянке, где много грибов и ягод. Но сразу скажу вам по секрету, что здесь живет хозяин-леса - он косолапый и большой, и не только любит мед, но и грибы с ягодами. Кто же это? (Медведь)

Воспитатель: Задание про грибы мы выполнили, посмотрим в корзину что еще осень там приготовила для нас.

Воспитатель читает задание: «Вспомнить и назвать овощи с фруктами. Разложить фрукты и овощи в разные корзины, а так же отгадать их на вкус».

Воспитатель показывает детям картинки с овощами и фруктами, они отгадывают фрукт это или овощ, раскладывают их по корзинам и описывают вкус.

Маша: Ребята, молодцы вы так много назвали овощей с фруктами. А знаете ли вы пословицы и стихи про них? (Чтение стихов и рассказывание пословиц детьми). Какие вы молодцы! Я тоже знаю стишок про яблоко!

Что за яблочко!

Оно Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь

Воспитатель: Молодец, Машенька! А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про овощи и фрукты. Отгадки перед вами на столе. Отгадав загадку вы получите веточку для букета.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

Что это?

(Горошек)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …

(Баклажан)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Маша: Ребята, а вы знаете как заготавливают фрукты, овощи и грибы на зиму, и что из них делают?

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хозяйка». Отвечать можно хором, только словами: «да» и «нет».

Яблоко – это овощ? (нет, это фрукт? (да, из яблока варят варенье? (да). А что еще? (павидло, компот, сок).

Помидор – это фрукт? (нет, это ягода? (нет, это овощ (да). Его сушат? (нет). Солят? (да). А что еще делают? (сок, салат).

Грузди – это грибы? (да). Их сушат? (нет). Сок делают (нет). Солят (да).

Вишня – это овощ? (нет, это ягода? (да, Что делают из вишни? (сок, компот, варенье). (Сразу после ответов раздаются детям веточки)

Маша: Вы такие хорошие хозяйки и хозяева, так много знаете, что можно готовить из овощей и фруктов, вы молодцы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите веточки для букета Машеньки. Посмотрите, как много у вас веточек, давайте сделаем из них букет для Маши. (Дети составляют букет и отдают его Маше).

Воспитатель: Маша, посмотри какой красивый букет ребята сделали для тебя ребята. Букеты можно делать не только летом из цветов, но и осенью из красивых осенних веток и листьев.

Маша: Теперь я знаю, что букеты бывают осенние и они то же очень красивые.

Воспитатель: Ребята, как по вашему, изменилось настроение у Маши? Какое оно стало? ( ответы детей: радостное, веселое, хорошее). Почему вы так решили? ( ответы детей: лицо – веселое, глаза - радостные, ротик - улыбается). Машенька очень рада и теперь она знает, как вернуться к бабушке и дедушке домой. Давайте попрощаемся с ней.

Маша: Я так рада, ребята, что вы мне помогли и сейчас мне пора уходить домой. До свидания.

Прикреплённые файлы:

3-dary-oseni_11222.pptx | 6491,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД