Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» с использованием песочницы

Юлия Чудаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» с использованием песочницы

Конспект занятия по развитию речи

«Домашние животные» с использованием песочницы.

Воспитатель1 категории Чудаева Ю. В.

Средняя группа.

Цель: выяснить каких домашних животных знают ребята.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“ с использованием песочницы» размещена в разделах

Задачи: развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза).

- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (телёнок, щенок, котёнок, поросёнок, козлёнок, жеребёнок);

- активизация словаря;

- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

- Учить отгадывать загадки;

- развитие мелкой моторики рук

Оборудование: песочница, Песочная фея (кукла, игрушки: домашние животные, их детёныши.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела Песочная Фея. И она приглашает нам с вами совершить поездку на поезде в деревню Коровкино. Вы согласны? Тогда садимся в вагончики и едем.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Вос-ль: Вот мы и приехали.

(Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит песочница с моделью деревянного дома, забора, колодца, деревьев.)

Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Вос-ль: Правильно, Коля. Подойди к столу и найди на неё собачку. Поставь её в песочницу.

(Коля берёт игрушку и ставит её в песочницу.)

Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка)

Вос-ль: Правильно, кошка. Леночка, найди кошку и посади её тоже в песочницу.

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).

Вос-ль: Верно, свинья. Найди, Вова свинью и посади её к другим животным.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молоко дает.

(Корова.)

Вос-ль: Правильно, корова. Найди, Вера, корову и поставь её к другим животным.

Бородатая и рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

(Коза).

Вос-ль: Правильно, коза. Подойди, Таня, к столу и найди козу. Поставь её в песочницу.

Не пахарь, не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь)

Вос-ль: Правильно, Ваня. Это лошадь. Найди её на столе и поставь её в песочницу.

Молодцы, ребята. Отгадали всех животных. А скажите мне, пожалуйста, как называются эти животные одним словом.

Дети: Домашние.

Вос-ль: Почему они домашние?

Дети: Потому, что живут рядом с человеком.

Вос-ль: Всё правильно. Они живут рядом с человеком и приносят людям пользу.

А сейчас я предлагаю, ребята, немного нам размяться.

Физкультминутка «Звери делают зарядку»

Звери делают зарядку - (ходьба на месте, руки на поясе)

Лошадь вприпрыжку - (прыжок вверх)

Корова вприсядку - (приседание, руки вперед)

Свинья плечи поднимает - (поднять плечи, руки свободны)

Коза плечи опускает - (опустить плечи)

Кошка делает лапами взмах - (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах - (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсяд - (полуприсяд, руки на поясе)

И наклон-(наклон вперед, руки в стороны)

Всем зверям мы шлет поклон-(подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола).

Но, ребята, посмотрите, мне кажется, что наши животные погрустнели. Куда-то пропали их детёныши. Давайте поможет животным и найдём их деток.

Дети: Да, поможем!

(В песке предварительно воспитателем закапаны фигурки детёнышей животных)

Вос-ль: Где-то здесь спрятались детёныши наших животных.

(Показывает на песочницу) Варя, подойди к песочнице и поищи деток. Кого ты нашла?

Варя: Телёнка.

Вос-ль: А чей это детёныш?

Варя: Коровы.

Вос-ль: А как мама-корова позовёт своего сыночка?

Дети: Му-му-му.

Вос-ль: Правильно. Поставь телёнка рядом с его мамой.

Вос-ль: А теперь подойди Лёша и поищи деток. Кого ты нашёл?

Лё ша: Котёнка.

Вос-ль: Чей это детёныш?

Дети: Кошки.

Вос-ль: Правильно, кошки. А как мама-кошка позовёт своего ребёнка?

Дети: Мяу, мяу, мяу.

Вос-ль: Правильно. Поставь, Лёша, котёнка рядом с кошкой.

А сейчас Катя, подойди и поищи детёныша. Кого ты нашла?

Катя: Я нашла щенка. Это детёныш собаки.

Вос-ль: А как мама-собака позовёт своего детёныша?

Дети: Гав-гав-гав.

Вос-ль: Правильно. Поставь, Катя, щенка рядом с собакой.

Подойди, Кира, поищи детёныша. Кого ты нашла?

Кира: Я нашла поросёнка. Это детёныш свиньи.

Вос-ль: А как мама-свинья зовёт своего ребёнка?

Дети: Хрю-хрю-хрю.

Вос-ль: Правильно. Подойди, Саша, и поищи детёныша в песке.

Кого ты нашёл?

Саша: Я нашёл детёныша козы.

Вос-ль: А как его зовут?

Дети: Козлёнок.

Вос-ль: А как мама-коза позовёт своего козлёнка?

Дети: Ме-ме-ме.

Вос-ль: Поставь, Саша, козлёнка к его маме.

Подойди, Маша к песочнице и поищи детёныша. Кого ты нашла?

Маша: Жеребёнка.

Вос-ль: Чей это малыш?

Маша: Лошади.

Вос-ль: Как мама-лошадь позовёт своего ребёнка?

Дети: Иго-го!

Вос-ль: Поставь, Маша, жеребёнка рядом с его мамой.

Молодцы, ребята. У всех мам нашлись дети! Посмотрите, какие все радостные и счастливые!

А как, ребята, надо ухаживать за домашними животными?

Ответы детей.

Вос-ль: А давайте угостим наших животных.

Дидактическая игра «Чем угостить?»

Кошку – Угощу молоком

Собаку – Угощу косточкой

Корову – Угощу сеном

Лошадь – Угощу овсом

Козу – Угощу травой

Свинью – Угощу хлебом

Вос-ль: Ребята, мы помогли мама найти их деток, покормили их и мне кажется, что нам уже пора возвращаться в садик. Но мы обещаем приехать в деревню ещё. Да, ребята?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда прощаемся с животными и садимся в поезд!

Дети «едут» в садик на поезде.

Вос-ль: Вот и закончилось наше с вами небольшое путешествие. Где мы сегодня с вами были?

Дети: В деревне!

Вос-ль: Кого мы с вами видели?

Дети перечисляют животных

Вос-ль: Как называются эти животные одним словом?

Дети: Домашние!

Вос-ль: А кому сегодня помогли? Что мы сделали?

(Отыскали деток домашних животных)

Вос-ль: Вам понравилось путешествие? Давайте скажем спасибо Песочной Феи за такое интересное путешествие. И пригласим её к нам снова в гости.

Дети: Спасибо! Приходите в нам ещё!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» с использованием песочницы
Опубликовано: 3 октября 2020 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД