МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Анна Звягинцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

«Домашние животные».

Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полным предложением; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах: собака-щенок, кошка - котенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, курица -цыпленок, свинья - поросенок, коза – козленок. Научить называть, сравнивать их по величине. Расширить кругозор знаний о домашних животных.

Развивающие: - развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;

- развивать зрительную, слуховую память.

Воспитательные: воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность занятия: 20мин.

Возраст обучающихся: средняя группа, дети 4-5 лет.

Оборудование и материалы: игрушки животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза) магнитная доска; магнитные картинки домашних животных, их детеныши; разрезные картинки «Собери животное».

Предварительная подготовка: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Методы и приемы, используемые на занятии:

-наблюдение, демонстрация (показ игрушек животных).

-словесный (беседа).

-информативно - рецептивный (рассматривание магнитных картинок).

-репродуктивный (повторение).

-эвристический (самостоятельность при сложении разрезных картинок).

Структура занятия:

Вводная часть.

Содержание: организация детей, создание эмоционального настроя, стимул интереса.

Время: 3мин.

Основная часть.

Содержание: выполнение поставленных задач, создание условий для освоения знаний.

Время: 15мин.

Заключительная часть.

Содержание: подведение итогов занятия, ответы на вопросы.

Время: 2-3мин.

Ход занятия.

Занятие начинается с приветствия.

Дети становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель:

Здравствуй, красно-солнышко,

(руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок,

(руки качать над головой)

Солнечные зайчики,

(руки вытянуть перед собой)

Быстрый ручеек,

(руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава,

(ладошки показать перед собой)

Здравствуй, шумная листва,

(ладошки потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята,

(хлопнуть в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята,

(хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть вас.

(руки подняты вверх)

Дети слышат стук в двери.

Воспитатель: -Кто-то к нам пришел!

В гости к детям пришла Маша. (появляется кукла-Маша).

Маша: - Здравствуйте дети! Вы узнали меня? (ответы детей). Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости, и познакомить со своими домашними животными.

Воспитатель: - Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие к Маше в гости?

А поедем мы с вами на поезде.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоят игрушки домашних животных.

Маша: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Я буду вам загадывать загадку, а вы находите животного и говорите, как оно называется.

Загадки:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

На лугу с утра пасется,

Кормилицей она зовется.

Травку сочную жуёт,

Молочко нам всем дает.

(Корова)

У меня большая грива,

Ушки и копытца,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится, моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

Хвост крючком,

Рыльце с пяточком.

На спине ее щетинка,

Кто же это, это….

(Свинка)

Не корова – а молоко дает,

Не старик – а бородой трясет,

Не бык – а с рогами,

Брыкает ногами. (Коза).

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, домашние животные живут рядом с домом человека.

Дети подходят к магнитной доске, на которой развешаны магнитные картинки животных и их детенышей.

Маша:- Ребята, у каждого животного есть свои детеныши. Как же мне их назвать?

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Воспитатель: - Поможем ребята Маше! Найдем и назовем детенышей домашних животных?

-У кошки кто? - котенок.

-У собаки кто? - щенок.

-У коровы кто? - теленок.

У лошади кто? - жеребенок.

-У козы кто? - козленок.

-у свиньи кто? – поросенок.

Маша: - Ребята, вы большие молодцы! А теперь я предлагаю вам маленько отдохнуть, и сделать зарядку.

Физкультминутка «Звери делают зарядку»

Звери делают зарядку - (ходьба на месте, руки на поясе)

Лошадь вприпрыжку - (прыжок вверх)

Корова вприсядку - (приседание, руки вперед)

Свинья плечи поднимает - (поднять плечи, руки свободны)

Коза плечи опускает - (опустить плечи)

Кошка делает лапами взмах - (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах - (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсяд - (полуприсяд, руки на поясе)

И наклон-(наклон вперед, руки в стороны)

Всем зверям мы шлет поклон-(подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола).

Дети подходят к столу, на котором лежат разрезные картинки с животными.

Маша: - Ребята, пока мы с вами делали зарядку, подул небольшой ветер и перепутал все картинки, а вы поможете мне их правильно собрать?

Д/И «Собери картинку».

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, у Маши в гостях очень весело и увлекательно, но нам пора возвращаться к себе в группу.

А теперь отправляемся в обратный путь.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Воспитатель: вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?

Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 29 января 2024 в 13:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД