Татьяна Мокроусова
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять детей в умении различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи :
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы для работы:
- Щенок игрушка
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ домашних животных;
- дидактическая игра: «Кто, где живет?»
- предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход ООД
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, то есть подарить окружающим хорошее настроение.
Топнем ножкой,
Хлопнем в ладошки
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте c ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
-Вот таких хороших и пригожих я приглашаю сесть на стульчики. Наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ножки нам не мешают. Наши ручки нам помогают. (Дети садятся на стулья).
Аудиозапись с собачьим лаем.
- Дети, кто это? (Ответы детей). Где же она? (Дети ищут собаку).
Ребята в результате поиска находит игрушку щенка.
- Да, вот же щенок! А что эту у него? Письмо. Тут и адрес есть: г. Тимашевск ул Тургенева детский сад № 14. Это же адрес нашего детского сада! (Читает письмо).
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Дружок. Меня послали к вам за помощью. Злая фея «Забывашка» заколдовала всех животных на нашей ферме и они забыли – кто они, где живут, чем питаются и даже как называют их малышей-детенышей. Надеемся на вашу помощь».
- Ну что, дети, поможем животным избавиться от колдовства феи «Забывашки»?
- Злая фея «Забывашка» очень коварна! Чтобы защититься от ее чар, нужно хорошо подготовиться к встрече. Готовы потрудиться! (Ответы детей).
Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -
«Домик открывается».
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
- Молодцы, хорошо делали разминку.
Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова)
Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (кошка)
Есть рога, но не корова,
Хоть пастись всегда готова,
А шкодлива егоза!
Это шустрая. (коза)
- Молодцы ребята. Все загадки отгадали.
Вот и первый ключ от замочка.
Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).
Почему они так называются? (ответы детей).
Верно, домашние животные живут рядом с домом человека, и у каждого есть свой домик.
Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания задаются сопутствующие вопросы:
Где живёт корова? (В коровнике)
Где живёт коза? (В хлеву)
Где живет собака? (В будке)
Где живёт кошка? (В лукошке)
- Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Бык – корова - теленок (телята)
Козел – коза– козленок (козлята)
Пес – собака – щенок (щенята)
Кот– кошка– котенок (котята)
- Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
- Дети, все задания мы выполнили, всё о домашних животных вспомнили. Теперь можно отправляться на ферму спасать друзей. Но прежде надо вспомнить Правила безопасного поведения с животными. Они хоть и домашние, но всё же животные.
- Что надо помнить при общении с домашними животными? (близко не подходить, резких движений не делать, не дразнить, не обижать).
- Что бы отправиться на ферму в гости и проверить спасли ли мы наших домашних животных нужно приготовить угощение.
- Наше правило запомни! «В гости идёшь – угощение несёшь!»
Присаживайтесь на свои места и займитесь делом: Для всех детей приготовлены: клеёнка, кусочки пластилина, тарелочки, влажные салфетки.
- по ходу практической части спрашиваю детей:
- что ты будешь лепить для кого? (2-4 детям)
Готовое угощение прошу взять с собой
- Сели на стульчики, закрыли глаза. Отправляемся на ферму!
Звучит музыка.
-Вот мы и приехали!
Поставьте угощение своим любимцам.
Появляется «Забывашка»
- Ой! Ой! Что же это вы тут натворили. Все мое колдовство разрушили!
«Забывашка» спрашивает у детей:
- Что вы помогли вспомнить животным?
-Что интересного вы сегодня узнали?
- Что для вас было трудного?
-Кто помогал вам расколдовать животных?
- Ну что же! Вы победили моё колдовство. Придётся мне уходить!
«Забывашка» уходит.
- Дети, посмотрите, как обрадовался Дружок, он так рад, что вы помогли его друзьям на ферме! Он говорит вам спасибо!
- Мне тоже понравилось, как вы работали.
-Вы молодцы,большое вам спасибо!
- Так держать.