Папки-передвижки

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Татьяна Мокроусова
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- упражнять детей в умении различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи :

- развивать связанную речь;

- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

- развивать любознательность, память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы для работы:

- Щенок игрушка

- посылка с замочками, письмо;

- карточки с изображением жилищ домашних животных;

- дидактическая игра: «Кто, где живет?»

- предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход ООД

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, то есть подарить окружающим хорошее настроение.

Топнем ножкой,

Хлопнем в ладошки

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте c ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

-Вот таких хороших и пригожих я приглашаю сесть на стульчики. Наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ножки нам не мешают. Наши ручки нам помогают. (Дети садятся на стулья).

Аудиозапись с собачьим лаем.

- Дети, кто это? (Ответы детей). Где же она? (Дети ищут собаку).

Ребята в результате поиска находит игрушку щенка.

- Да, вот же щенок! А что эту у него? Письмо. Тут и адрес есть: г. Тимашевск ул Тургенева детский сад № 14. Это же адрес нашего детского сада! (Читает письмо).

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Дружок. Меня послали к вам за помощью. Злая фея «Забывашка» заколдовала всех животных на нашей ферме и они забыли – кто они, где живут, чем питаются и даже как называют их малышей-детенышей. Надеемся на вашу помощь».

- Ну что, дети, поможем животным избавиться от колдовства феи «Забывашки»?

- Злая фея «Забывашка» очень коварна! Чтобы защититься от ее чар, нужно хорошо подготовиться к встрече. Готовы потрудиться! (Ответы детей).

Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -

«Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

- Молодцы, хорошо делали разминку.

Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

Есть рога, но не корова,

Хоть пастись всегда готова,

А шкодлива егоза!

Это шустрая. (коза)

- Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

Вот и первый ключ от замочка.

Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).

Почему они так называются? (ответы детей).

Верно, домашние животные живут рядом с домом человека, и у каждого есть свой домик.

Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания задаются сопутствующие вопросы:

Где живёт корова? (В коровнике)

Где живёт коза? (В хлеву)

Где живет собака? (В будке)

Где живёт кошка? (В лукошке)

- Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.

А наше следующее испытание называется «Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Бык – корова - теленок (телята)

Козел – коза– козленок (козлята)

Пес – собака – щенок (щенята)

Кот– кошка– котенок (котята)

- Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

- Дети, все задания мы выполнили, всё о домашних животных вспомнили. Теперь можно отправляться на ферму спасать друзей. Но прежде надо вспомнить Правила безопасного поведения с животными. Они хоть и домашние, но всё же животные.

- Что надо помнить при общении с домашними животными? (близко не подходить, резких движений не делать, не дразнить, не обижать).

- Что бы отправиться на ферму в гости и проверить спасли ли мы наших домашних животных нужно приготовить угощение.

- Наше правило запомни! «В гости идёшь – угощение несёшь!»

Присаживайтесь на свои места и займитесь делом: Для всех детей приготовлены: клеёнка, кусочки пластилина, тарелочки, влажные салфетки.

- по ходу практической части спрашиваю детей:

- что ты будешь лепить для кого? (2-4 детям)

Готовое угощение прошу взять с собой

- Сели на стульчики, закрыли глаза. Отправляемся на ферму!

Звучит музыка.

-Вот мы и приехали!

Поставьте угощение своим любимцам.

Появляется «Забывашка»

- Ой! Ой! Что же это вы тут натворили. Все мое колдовство разрушили!

«Забывашка» спрашивает у детей:

- Что вы помогли вспомнить животным?

-Что интересного вы сегодня узнали?

- Что для вас было трудного?

-Кто помогал вам расколдовать животных?

- Ну что же! Вы победили моё колдовство. Придётся мне уходить!

«Забывашка» уходит.

- Дети, посмотрите, как обрадовался Дружок, он так рад, что вы помогли его друзьям на ферме! Он говорит вам спасибо!

- Мне тоже понравилось, как вы работали.

-Вы молодцы,большое вам спасибо!

- Так держать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2025 в 08:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мокроусова (УИ 686559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных