МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Наталья Богданова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие компонентов устной речи детей; активизация, расширение, пополнение словарного запаса детей.

Задачи:

Образовательные

Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие

Развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».

На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье

Предварительная работа:

1. Беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»

2. Рассматривание фото с изображением членов семьи и их занятий.

3. Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама», К. Ушинский «Петушок с семьей», 4. Разучивание загадок и стихов о семье.

5. Игровые ситуации «Мамины помощники», "Строим дом на даче", "Большая стирка"

6. Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?"

7. Пальчиковые игры «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?

Дети: Её надевают на руки.

Воспитатель: а зачем её надевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: а у вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Да, эта игра про семью. Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья : мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.

Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим.

(появляется ладошка)

У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.

(На ладошке появляется лицо ребенка)

Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Женя. А моя мама меня ласково называла Женечка. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебную шкатулку и сердечки. Возьмите одно сердечко посмотрите на него и вспомните, как же вас ласково называет мама.

Словесная игра «Назови ласково»

(каждый ребёнок называет себя ласково и кладёт в шкатулку сердечко)

Воспитатель: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.

Ребята, давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама.

(прикрепить на ладошку лицо мамы)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.

У зайчат мама … (зайчиха).

У лисят мама … (лиса).

У волчат мама … (волчица).

У медвежат мама … (медведица).

У бельчат мама … (белка).

У утят мама … (утка).

У цыплят … (курица).

У поросят … (свинья).

У теленка (корова).

У жеребенка … (лошадь).

- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая

Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

А как ласково назвать маму (мама — мамулька, мамочка, мамулечка)

Физминутка «Семейная зарядка»

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: а теперь я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

У мамы много дел, и она все успевает, как будто у мамы "много рук", мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Повторим все вместе - хозяйственная.

Чтобы мама не уставала, что нужно делать всем членам семьи?

Правильно, ребята, маме нужно помогать! А ваша помощь - убирать за собой игрушки, и делать то, что мама попросит.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку.

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для тебя всегда герой,

Самый лучший.

Дети: Папа мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.

(на ладошке появляется лицо папы)

Воспитатель: что умеет делать папа.

Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить мне, что папа делает.

Папа выполняет тяжелую работу в семье, потому, что он мужчина. А мужчины -сильные, смелые, они не боятся трудностей.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь буду каждому кидать мячик, а вы будете называть папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

А как ласково назвать папу (папочка, папуля)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на ладошку.

(на ладошке появляется лицо бабушки)

Бабушка (какая) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Бабушка – (что делает) готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

А как ласково назвать бабушку (бабуля)

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и немного поиграем.

Устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)

Присела на порог. (приседают)

«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову)

Куда пропал внучек?» (и раскачивают из стороны в сторону)

Подумала, поохала, (встают)

Потом тихонько встала, пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом) Искать внучка сначала.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.

Дети: Большой

Воспитатель: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.

(на ладошке появляется лицо дедушки)

Дедушка (какой) старый, умный, седой, добрый;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин

А как ласково назвать деда (дедушка, дедуля)

Ребята, а кто ещё есть у вас в семье? (брат, сестра)

А как ласково назвать (братишка, братик, сестрёнка, сестричка)

Воспитатель: Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья. А у каждой семьи есть свой дом.

И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом.

Подведение итога занятия :

Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?

Дети: Про семью.

Упражнение «Пожелание своей семье»

Раздать деревья

- А теперь давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

(Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 09:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова (УИ 1292609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД