МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Рукавичка» в средней группе

Ирина Бояркина
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Рукавичка» в средней группе

Цель: Создать условия для развития связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

*Учить детей отвечать полным предложением.

*Расширять представление детей об особенности жизни животных.

*Учить рисовать узор - украсить рукавичку.

Развивающие :

*Развивать связную речь.

*Развивать умение детей называть качества, признаки, действия.

*Развивать любознательность, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к сказке „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

*Воспитывать бережное отношение к животным.

*Воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Рукавичка", рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, показ настольного театра.

Материал и оборудование:

Рукавичка, мольберт, игрушки диких животных, восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания.

Словарная работа:

Заяц - маленький, трусливый, шубка серая, лапки быстрые;

Волк - злой, голодный, зубастый;

Медведь - большой, коричневый, лохматый;

Лиса - рыжая, хитрая, красивая, хвост пушистый.

Интеграция областей:

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Методы и приемы:

Организационный момент;

Сюрпризный момент - появление рукавички;

Дидактическая игра: "Назови ласково";

Разгадывание загадок;

Подвижная игра;

Продуктивная деятельность.

Ход занятия.

1. Организационный.

Эй ребята, не ленитесь!

Вкруг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: -Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

-Правильно, это рукавичка.

-А чья это рукавичка?

-Лена, может это твоя (спросить несколько детей).

-А как вы думаете, откуда она может быть? (ответы детей).

-Ребята, а я думаю, что она к нам попала из сказки.

-А вы знаете сказку про рукавичку?

3. Беседа.

-Давайте вспомним кто жил в сказке (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка)

-А все знают, где живут эти животные?

4. Словесная игра "Кто, где живет".

-Скажите, какой домик у мышки (норка)

-Где живет лягушка (болото)

-Где домик у зайчика (под кустом)

-Какой домик у лисы (нора)

-А какой домик у волка (логово)

-Как называется дом у медведя (берлога)

-Молодцы, правильно ответили.

-Но в нашей рукавички никого нет!

Я хочу вам предложить собрать животных в рукавичку. Хотите в сказку в гости к ним попасть?

- А сейчас в сказку вас поведу и дорогу покажу,

Не видали здесь клубочка?

Он волшебный у меня.

Путь дороженьку покажет,

Только где же он друзья?

Затерялся он однако, как я в сказку проведу?

Сбегай Витенька дружок, поищи - ка мой клубок.

А теперь нашли клубочек, в путь дороженьку смелей,

В сказку нас веди скорей.

5. Путешествие.

-Что за серенький дружок, хвостик длинненький, зубки острые. (мышка)

-Мышка какая (маленькая, серенькая) В каких сказках живет мышка? (Курочка Ряба, Репка, Теремок)

-А кто там за зверек, спрятался под кусток (зайчик)

Зайчик какой (серенький, трусливый)

Как его называют в сказках (зайчик прыг, зайчик скок)

Игра "Зайка серенький сидит".

-Идем дальше. Посмотрите, из норы рыжий хвост видать, чей же этот хвостик (лисы)

-Какая лиса (рыжая, хитрая)

Игра "Чей хвост?"

-Молодцы, справились и с этим заданием.

-Отгадайте загадку:

Он в лесу живет,

Он зубами щелк,

Это серый. (волк)

-Как о волке говорят в сказках (волчок-серый бочок).Почему его так называют (Ответы детей)

А волк какой (злой, голодный)

-Кого еще не хватает в рукавичке? Кто зимою спит (мишка). Про мишку что можно сказать (большой, лохматый)

-Всех мы собрали в рукавичку? Сейчас мы с вами поиграем.

Игра малой подвижности:

Были мы ребятами, стали мы мышатами,

Были мы ребятами, стали мы зайчатами,

Были мы ребятами, стали мы лисятами,

Были мы ребятами, стали мы волчатами,

Были мы ребятами, стали медвежатами.

-Ребята, а как вы думаете, животным тесно или нет в одной рукавичке?

А хотите для них каждого сделать свой домик?

Я хочу вам предложить выбрать себе одного животного и и для него раскрасить рукавичку.

6. Творческая работа.

-Молодцы, красивые рукавички у вас получились. Я думаю всем животным понравилось.

Игра "Скажи ласково"

(Дети называют ласково свое животное)

-Мышка - мышонок,

Заяц - зайчонок,

Лиса - лисенок,

Волк - волчонок,

Медведь - медвежонок.

7. Рефлексия.

В какой сказке мы с вами побывали? Что вам всего понравилось (Ответы детей).

-Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы, играли, раскрасили рукавички для своих животных.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Рукавичка» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 17:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД